Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «День победы» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Ольга Давыдович | |||
22.02.2015 20:57 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «День победы» Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- основные движения: «Солдаты маршируют на параде». «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести: Рассматривание солдатиков. Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков), их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. «Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Ситуативный разговор «Праздничный салют». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). Побуждать детей отвечать на вопросы. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями. «Художественное творчество» (рисование). В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование «Вот какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком в технике «принт». Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета. «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Аппликацию «Вот какие у нас шарики». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа из шаров одного размера, но разного цвета. Развивать умение называть основные цвета. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для пения «Праздник» муз. М. Раухвергера - музыкально-ритмических движений «Ленточки» муз. Г. Вихаревой «Мы идём» муз. Р. Рустамова «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой «Пляска с флажками» муз. Г. Вихаревой В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- бубен, колокольчик, погремушка, барабан. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выполнить поручение "Помогу бабушке". Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро:
- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораб-лик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предостав-лять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор «Солдатская каша». Прогулка
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающими-ся листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»). - подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- сюжетно-ролевая игра: «Солдатик заболел». - самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер:
- формирование умений различать предметы по форме и цвету: флажки, шары, ленты. Вечерняя прогулка:
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|