Сценарий праздника "Это День Победы" |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Симонова Ольга Николаевна | |||
09.06.2015 16:31 | |||
Сценарий праздника "Это День Победы" Симонова Ольга Николаевна (музыкальный руководитель НОУ «СОШ «Эрудит» г.Москва) Тезис. «Никто не забыт и ничто не забыто» — лейтмотив Дня Победы. Не секрет, что сегодня многие не знают историю нашей Родины, не помнят подвиги и имена героев ВОВ. Что нам поможет не разрушить память и «эмоциональная нить» между поколениями? Слово и музыка!
Я вспомнила свои школьные годы, когда за гостеприимным столом собиралось три поколения, и мы пели общие любимые песни – русские народные и песни военных лет. Песня объединяет людей. Поэтому на празднике «День Победы» сделала акцент на песнях о войне. Конечно, во время разучивания песен пришлось часто объяснять детям значение слов в текстах, но это был неподдельный интерес к новой теме и особый, эмоциональный всплеск во время музыкального исполнения. Перед началом праздника, во вступительном слове, я попросила гостей внести сюрпризный момент для детей своим соучастием: подпевать знакомые песни. Я сказала: «Сегодня дети исполнят для вас «новые песни». Каково же будет их удивление, если они поймут, что вы тоже знаете военные песни?! Это придаст ребятам силы. Поддержите нас». Праздник начался. Признаюсь честно, сюрпризный момент наступил не только для детей, но и для меня и педагогов! Каждую песню подхватывал весь зал: и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. В едином душевном порыве мы сопереживали страх и радость, грусть и торжество. Дети пели, сидя у «костра», стоя в торжественной линейке, танцуя вальс… Некоторые из гостей пели и плакали… «Никто не забыт и ничто не забыто». Давайте не будем забывать песни военных лет – наши общие любимые песни. «Это День Победы!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен символикой Великой Отечественной Войны; на фронтальной стене – «салют» из разноцветных атласных лент и шаров; справа – экран для показа слайдов. Стульчики в зрительном зале (по количеству выступающих детей). Атрибуты: военная форма для мальчиков, костюмы Аистов (для девочек), разноцветные флажки (по 2 шт. в руки каждому ребенку), шары цветные (по кол-ву девочек), иллюстрации «рода войск», большой обруч из цветов, «письма-треугольники», «Костер», гвоздики (по количеству детей). 1. Вход-перестроение. (Звучит фонограмма песни «День Победы». Музыка: Тухманов Д., Слова: Харитонов В.)
Упражнение с флажками (стоя) – дети вытягивают перед собой на уровне груди: правую руку, затем – левую руку; поднимают над головой: правую руку, затем – левую руку. Опускают в том же порядке. Повтор упражнения – дети поднимают руки поочередно в стороны, затем вверх; и опускают руки в том же порядке. 3 часть: по сигналу (звук барабана) шеренги меняют направление: первая шеренга поворачивается направо, вторая шеренга – налево, третья шеренга – направо, четвертая шеренга – налево и т.д. Таким образом, дети встают друг за другом «змейкой». По сигналу (звук барабана) продолжается движение «змейкой» за водящим ребенком, который выводит всех в полукруг. С окончанием музыки дети прячут флажки за спину. 2. Перекличка. (Звучит фонограмма «Фанфары «День Победы») Дети: Мы сегодня отмечаем 1 Чтец: Недаром сегодня салюты звучат 3 Чтец: Когда это будет, не знаю: 4 Чтец: Поднимут старинные марши 5 Чтец: И мне не додуматься даже, Дети: Но мы-то доподлинно знаем, /Мальчики садятся в зрительный зал. Девочки уходят за кулисы, меняют флажки на шары. / Ведущий: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были страшные годы! Давайте вспомним нашу историю и перенесемся в довоенные дни… 3. «Довоенная пора». (Звучит фонограмма «Рио-Рита») (Девочки выходят на сцену и весело подбрасывают шарики вверх.) Ведущий: Рио-рита, Рио-рита, 1 Девочка: Это было в июне 3 Девочка: Дети ехали в лагерь, /Девочки продолжают подбрасывать шары. / Ведущий: Вдруг по радио все услышали голос Левитана! /Девочки замирают, смотрят вверх. / (Звучит Фонограмма «Голос Левитана – Объявление о начале войны») /Девочки сбегаются в кучку, испуганно прижавшись друг к другу. / (Звучит Фонограмма «Грохот канонады») Ведущий: Вдруг по синему небу Пронеслись самолеты, Девочки (вместе): Но в кабинах сидели Чужие пилоты. Ведущий: Взрывы, грохот снарядов, Всё горит и пылает, Девочки: Люди плачут от горя, Что им делать, не знают. /Девочки садятся в зрительный зал. Мальчики встают в зрительном зале с иллюстрациями. / Ведущий: Вы знаете по фильмам, книгам - Была с фашистами война. Чтоб справиться с нацистским игом, Объединилась вся страна. 4. Война. (Звучит Фонограмма песни «Священная война». Музыка: Александров А., Слова: Лебедев-Кумач В.) Ведущий: Слова песни известной /На сцену выходят мальчики с иллюстрациями «родов войск». / 1 Чтец: «Шла пехота в атаку: 2 Чтец: Вот на танках тяжелых 3 Чтец: Истребители в небе 4 Чтец: Боевые матросы 5 Чтец: Вся земля полыхала, Мальчики: Враг будет разбит! /Мальчики садятся в зрительный зал/ Ведущий: Весь советский народ встал против фашистов и верил в свою победу!!! И врагу никогда не добиться, 5. Песня в исполнении педагогов и родителей «Нам нужна одна победа» (Музыка и Слова: Булат Окуджава) Ведущий: Сколько горя вынесло то поколение, Ребята, как вы думаете, звучали ли песни во время войны, когда разрывались снаряды и погибали люди? /Ответы детей. / Ведущий: Давайте вспомним фронтовые песни! /Дети выходят на сцену/ Чтец: Пели вместе солдаты, позабыв о войне, О любимой Катюше, о родной стороне. 6. Песни военных лет в исполнении детей. ПОПУРРИ. «Три танкиста» (Музыка: братья Покрасс, Слова: Ласкин Б.) 1. «…И добили, песня в том порука, Экипаж машины боевой!» «Катюша» (Музыка: Блантер М., Слова: Исаковский М.) %4 На высокий берег, на крутой.» «Смуглянка» (Музыка: Новиков А., Слова: Шведов Я.) 3. «…А смуглянка-молдаванка отвечала парню в лад: Раскудрявый клен зеленый, лист резной, Ведущий: Случалось, на фронт приезжали артисты, чтобы поддержать солдат, поднять их боевой дух! Звучала музыка. Солдаты вальсировали, как в мирное время… 7. Вальс. (Звучит фонограмма песни «В землянке». Музыка: Листов К., Слова: Сурков А.) (В центре зала, на полу – обруч из цветов. И.П.: мальчики образуют внутренний круг, спиной к обручу; девочки – внешний круг, лицом к мальчикам. Пара разводит руки «лодочкой». «Бьется в тесной печурке огонь, /Три приставных шага с продвижением от центра, во вне/ На паузе: пара кружится, выполняя полуоборот, т.е. партнеры меняются местами/ На поленьях смола, как слеза. /Три приставных шага с продвижением внутрь к центру/ На паузе: пара кружится, выполняя полуоборот, т.е. партнеры меняются местами/ И поет мне в землянке /Два плавных взмаха рук из стороны в сторону, не держась. / Гармонь /каждый выполняет одно вращение/ Про улыбку твою /Пара хлопает друг друга по ладошкам/ и глаза.» /Девочки, держась за юбки, перебегают по внешнему кругу к соседу, мальчики выполняют поклон головы, пряча руки за спину, затем выставляют руки для И.П. / (Движения повторяются) 8. Привал у костра. Ведущий: Представьте, что мы находимся в прифронтовом лесу после боя. И греемся около костра. /Дети садятся вокруг «костра» / Чем же были заняты солдаты в перерывах между боями? (Ответы детей: спали, кушали, лечили ранения, чинили технику и оружие, писали письма.) Ведущий: В свободную минутку солдаты писали домой письма. Давайте представим, что мы пишем письма-треугольники домой. Диалог. (Ведущий раздает детям пустые «Конверты-треугольники», спрашивая у каждого: «О чем бы ты написал в своем письме с фронта?», выслушивая ответы.) Чтец: Если хочешь узнать о войне Чтец: На страницах застыли года… 9. Песня у «костра» в исполнении детей и педагогов «Последний бой». (Музыка и Слова: Ножкин М.) Ведущий: Приглашаю всех в зрительный зал, посмотреть военную хронику. /Дети садятся на свои места, «костер» убирают/ 10. Военные хроники – слайды. (Звучит Фонограмма «7 (Ленинградская) симфония» Музыка: Д.Шостакович) Ведущий: Наш народ сражался на фронтах и в партизанском движении, Наш народ испытал все ужасы концлагерей и сожженных деревень. 11. Победа! (Звучит фонограмма «Голос Левитана – Сообщение о Победе») /Дети выбегают на сцену с криками «УРА!» / Ведущий: Мы с Победой вернулись домой!!! А на вокзалах солдат радостно встречали цветами! (Звучит фонограмма «Фанфары «День Победы») 1 Чтец: День Победы – это праздник, 2 Чтец: Много флагов на параде, Сохраним в сердцах своих 12. Память. (Звучит Фонограмма min песни «Журавли». Музыка: Френкель Я., Слова: Гамзатов Р.) Ведущий: Мы возьмем с собой гвоздики красные, /Ведущий раздает каждому ребенку по гвоздике. / Дети: Помните! Ведущий: Через года, через века, Дети: Помните! Ведущий: О тех, кто уже не придет никогда, - Дети: Помните! Ведущий: Вспомним наших генералов! В жарких битвах закаленных, (Дети направляются к слайду «Вечный огонь» и возлагают цветы; затем мальчики встают в шеренгу, а девочки выходят из зала для переодевания.) 13. Наша Армия. Так солдаты говорят. (Девочки, по мере переодевания, выходят на сцену, образуя шеренгу за мальчиками.) Песня в исполнении детей «Песня об армии моей». (Музыка: Ханок Э., Слова: Резник И.) /После песни мальчики садятся на места, девочки остаются на сцене. / 14. Миру – Мир! Ведущий: Солнце ярко светит – утро славное! 1 Девочка: Чтоб без войны все в мире жить могли, ТАНЕЦ «Аист на крыше». (Музыка: Тухманов Д., Слова: Поперечный А.) 15. Выход из зала. (Звучит фонограмма «Моя Москва». Музыка: Дунаевский И., Слова: Лисянский М. и Агранян С.)
|