Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Пархоменко Ольга Владимировна   
16.12.2015 19:44

Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103 Воспитатель 1

квалификационной категории: Пархоменко Ольга Владимировна Владивосток 2015 г

Скачать проект

Тип проекта:

  • познавательный;
  • творческий;
  • игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,

музыкальный руководитель, воспитатель.

Паспорт проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей

страны, призывает любить Родину и близких, сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Актуальность проекта:  Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к

Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Цель проекта:  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

2. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах — героях, героях войны, детях – героях, наградах, о работе в тылу и т.д.

3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

4. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днѐм Победы.

6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Задачи проекта:

  1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
  2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в годы Великой Отечественной войны.
  3. Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  4. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
  5. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Предполагаемый результат: . Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
  6. Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к изготовлению альбомов ( «Дети — герои войны», «Ордена и медали

ВОВ») и атрибутов к играм.

 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий,

плакатов.

 4. Оформление папки-передвижки «День Победы».

Подготовительный этап:  1. Речевое развитие:

 1.1. Беседы:

«Великая Отечественная война», «Герои нашего города»,,

«Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте»,

«Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы»

 1.2. Дидактические игры:

«Чья форма», «Кому, что нужно?», «Что для чего»

(закрепление знаний детей предназначений предметов

военного времени), «Кто больше назовет качеств героя»,

«Вещи военного времени» (настольно-печатная игра).

 1.4. Чтение и заучивание стихотворений о ВОВ, героях,

Победе:

«Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День

Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов

«Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой

кончилась война» и др.

Основной этап:  2.1. Коммуникативные игры:

«Танки», «Перевяжи раненного»,,

«Кто самый меткий», «Салют».

 3. Физическое развитие:

 3.1. Подвижные игры:

«Попади в цель», «Меткий

стрелок», «Салют» (спортивное

упражнение)

  • Социально – коммуникативное

развитие:  4.1. НОД «Война и дети», «Города – герои»,

«Морской флот».

 4.2. Рассматривание фотографий памятников

бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий на полях

сражений.

 4.3. Рассматривание альбомов:

«Дети — герои войны», «Ордена и медали ВОВ», «О

детях героях», «Великая Отечественная война»,

«Военная техника

Познавательное развитие:  5.1 Продуктивная деятельность – рисование:

 НОД «Салют Победы»

 5.3. Продуктивная деятельность – аппликация:

 Занятие» Голубь мира», «Георгиевская ленточка»

5. Художественно-эстетическое

развитие:  1. Выставка рисунков: «Салют Победы», «Ветеран»,

«Парад Победы».

 2. Выставка поделок: «Солдат».

 3. Коллективная работа «Бессмертный полк», «9 Мая»

Заключительный этап:  музыкально – литературное мероприятие «Мы

помним, мы гордимся»

Итог проекта В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились

ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие

понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;

сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение

к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

 Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям,

защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию

подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем

ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

 Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе

я планирую продолжать работу по ознакомлению детей среднего дошкольного

возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать

утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Заключение. Наши успехиПодготовка к праздникуМои ребята Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с

дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

 Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного

дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс]

Режим доступа: http: //worldofchildren. ru/vospitatelyam-uchitelyam-

pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-

vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-

uchrezhdeniya

 Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П.

Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

 Федеральный государственный образовательный стандарт общего

образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://standart. edu. ru/catalog. aspx? CatalogId=2588

 Малышам (и не только) о празднике Победы — 9 мая, о войне, об

орденах и медалях / http: //kids-kids. ru/archives/138

Список литературы и интернет-

ресурсов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год