Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект к 70 лет победы "Бой за станицу Каневскую!"
День Победы - 9 Мая
Автор: Афанасьева Маргарита Владимировна   
22.02.2016 17:40

Проект к 70 лет победы Бой за станицу Каневскую!Проект к 70 лет победы "Бой за станицу Каневскую!"

Тема недели по календарному планированию: «Один день войны».

Тема проекта: «Бой за станицу» (реконструкция событий на ландшафтном столе).

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цель проекта. Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе реальных исторических событий Великой Отечественной войны, произошедших в Каневском районе 6 февраля 1943г.

 

Задачи проекта. Обогатить знаний детей о военных страницах истории станицы, формировать умение добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства.

Повышать уровень патриотизма старших дошкольников, получение первого опыта рефлексии (самооценки).

Способствовать творческому самовыражению воспитанников в процессе подготовки и проведения обобщающего мероприятия.

Описание проекта. Актуальность.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, — это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого, патриотический потенциал настоящего и устремление в будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, поэтому очень важно передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига каждого солдата, внёсшего свой вклад в нашу общую Победу.

Деятельность в рамках проекта.

Формы:

1. Вечерний сбор – групповое обсуждение темы.

На вечернем сборе (пятница) знакомим детей с темой предстоящей недели: «Один день войны». (О событиях 6 февраля 1943г. – дне освобождения нашей станицы Каневской от фашистских захватчиков).

2. Работа творческой триады: ребенок-родитель-педагог.

Информирование родителей по теме недели (пятница, информационный стенд) и возможных направлениях в проектно – исследовательской деятельности: какую информацию могут предложить (фотографии родственников, газетные вырезки, сведения из семейных архивов, печатные издания, информацию из интернет ресурсов).

3. Утренний сбор.

На утренних сборах в понедельник, вторник на основе материала, собранного и предложенного семьями Ивановых, Заливиных, Сахно, и с помощью воспитателя, дети поделились результатами семейных поисков. Саша Иванов, вместе с мамой, которая была приглашена на утренний сбор, принесли фотографию и рассказали о своём прадеде Паравине Александре Викторовиче. Он воевал на Кубани, освобождал Каневскую. В годы войны служил в Казачьей пластнунской дивизии и был очень мужественным человеком, отлично овладевшим тонким мастерством подрывника. Тогда таких специалистов ещё называли «пластунами». Однажды он смог незаметно пробраться к железной дороге и взорвать весь груз, отправляемый немцами в Германию. Но был в жизни «пластуна» Паравина особый случай, когда он чуть не попал под трибунал. Рука не поднялась взорвать эшелон с лошадьми, уходивший в Германию. Дедушка верил, что мы победим! Война закончится, и он найдёт этих лошадей и вернёт их домой. Статью в газету, будучи учеником 8 класса, написал Сашин папа. (Газета «Слово №1 2010г.)

Влада Заливина вместе с мамой нашли рассказ в историко – литературном альманахе «Каневчане» № 11 2013г., в котором повествуется о подвиге героев разведчиков — парашютистов, их высадке в логово врага. Накануне боёв за станицу, в студёную январскую ночь, в 20 градусный мороз, для обнаружения вражеских позиций и их численности, на самолёте ЛИ – 2, была десантирована группа парашютистов в количестве семи человек, среди которых была девушка Валя Гальцева, радистка. Из 7 человек, пятеро, в их числе и Валя, были обнаружены немцами, подверглись жестоким пыткам и расстреляны. Двоим, Василию Кожедубу и Герману Эспиносе, несмотря на сильное обморожение, удалось собрать важные сведения и передать их командованию наступающей Советской Армии. Благодаря подвигу этих ребят, бой был успешным и 6 февраля навсегда прогнали немцев с нашей малой Родины.

Илья Сахно с папой поведали историю о герое Советского Союза Г. К. Нестеренко. Его самолёт загорелся. Григорий Карпович понял, что из самолёта ему не выбраться, и принял решение направить его на скопление вражеских войск, отдав свою жизнь за Родину.

В итоге у ребят возникло желание поиграть в военную игру, в которой будут отражены боевые действия по освобождению станицы от немцев. Соответственно темой проекта стала «Бой за станицу» и как итоговый продукт: сюжетно – ролевая игра.

В результате обсуждений плана по реализации проекта были предложены следующие варианты.

  1. Создание макета местности на ландшафтном столе (частично из деталей конструктора).
  2. Создание тематического рисунка (поле боевых сражений).
  3. Составление творческого рассказа по теме.
  4. Планирование игры (схема поэтапных действий).
  5. Организованная совместная деятельность.

Познавательное развитие: «Подвиг в тылу врага».

Задачи. Пополнить знания детей о малой Родине – станице Каневской в годы ВОВ, рассказать, что 6 февраля – день освобождения нашей станицы Каневской от фашистских захватчиков. Обогатить словарь новыми терминами: Герой Советского Союза, защитники Родины, подвиг, фашизм, полицаи, предатели. Воспитывать уважение к людям, победившим в войне над фашизмом.

Художественно — эстетическое развитие. Лепка «Парашютисты».

Задачи. Формировать умение свободно использовать для создания образа парашютиста разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее; передавать форму фигуры и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями мокрых пальцев и стекой.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, пластилин, нитки, лёгкая ткань 15/15 см.

Конструктивная деятельность: «Военная техника». Задачи.

Воспитывать самостоятельность детей при выборе материала и при выполнении задания. Развивать детское творчество при выборе, создании и реализации замысла работы. Совершенствовать умение конструировать из "бросового" материала по простейшим алгоритмам.

Материал: 1,5 спичечных коробка, бутылочка от йогурта, цветная бумага, палочка от чупа-чупс, бумага для папье – маше, картон для хвоста и крыльев, гусениц танка, лекало, клейстер, краски, кисточки, салфетки.

Хочется отметить, что никто из ребят не стал делать технику врага и по совместному решению немецкие танки взяли из готового военного конструктора.

4. Индивидуальная работа. Демонстрация символических способов действия с предметами и демонстрация ролевой речи (от отдельных высказываний до диалога).

5. Самостоятельная деятельность в тематически наполненных Центрах активности.

Центр «Искусств»: изготовление нового игрового материала, рассматривание репродукций картин о ВОВ, прослушивание песен: «Священная война» (муз. А. Александрова сл. В. Лебедева – Кумача), «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Центр «Литературы»: рассматривание фотоальбома документальных фотографий и кинокадров «Великая Отечественная», С. Щипачев «22 июня 1941 года», Л. Кассиль «Главное войско» С. Баруздин «Шёл солдат по улице». Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток.

Центр «Краеведения»: Рассматривание историко –литературного альманаха «Каневчане» №11 2013г., №6 2014г., районной газеты «Слово» № 1 2010г., семейных фотографий ветеранов.

Работа над проектом помогла создать в группе атмосферу, стимулирующую социальную, игровую, творческую инициативу, атмосферу раскованности, где каждый ребёнок почувствовал право на свой выбор, своё решение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год