Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину». |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Резенкова Ольга | |||
30.04.2015 07:23 | |||
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину». Краснодарский край, ст. Каневская, МАДОУ ЦРР д/с №10, учитель-логопед Резенкова О.В. Цель:
Задачи:
Предшествующая работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; чтение рассказа В. Твардовского «Рассказ танкиста», стихотворения Белозерова «День Победы», С.Богомолова «Мир».
Ход занятия. Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы. Логопед: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? Дети: День Победы. Логопед: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено той знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю. Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..» Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику) Что покончила с войной. Логопед: А что значит наша Родина? Дети: это наш дом. Логопед: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится. Логопед: Ребята, а как называется наша страна? Дети: Россия! Логопед: А в какой станице мы живем? Дети: в Каневской. Логопед: Верно, это наша малая Родина. Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину? Дети: Военные и солдаты. Логопед: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите. В море служат…моряки В небе Родину охраняют … летчики В танковых войсках Родину защищают…танкисты На границе Родину охраняют…пограничники Логопед: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты? Дети: Сильные, смелые, храбрые. Логопед: Конечно, не зря о русском солдате говорят: Русский солдат не знает преград Логопед читает стихотворение: (обсуждение) Российский воин бережет Логопед: Ребята, а что нужно, чтобы быть сильными? Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку. Логопед: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся! Физкультминутка: Руки в стороны – в полет Раз, два, три, четыре – Логопед: Ребята, а зачем нужно защищать свою Родину? ради чего 70 лет назад воевали наши солдаты с захватчиками? за что они боролись? Дети: За мир! Логопед: Верно, ребята! за мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь! Логопед читает стихотворение. Мир это главное слово на свете, Логопед: В нашей станице свято чтут и берегут память о героях войны. В центре станицы горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! давайте скажем спасибо нашим солдатам – нашим ветеранам, низкий вам поклон! На этом наше занятие заканчивается, ребята. Логопед: Что нового вы сегодня узнали? какие выводы сделали? что понравилось? Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др. Логопед: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!
|