Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ "Этот день Победы" |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Сарафанова Мария Сергеевна | |||
27.04.2015 19:35 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ "Этот день Победы" Составила: Сарафанова Мария Сергеевна Программные задачи:
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление мини-музея посвященный ко Дню Победы. Работа с родителями, подготовить проекты о своих прадедах. Оборудование: Книги, альбомы, плакаты о ВОВ; мини-музей с историческими экспонатами; аудио магнитофон; телевизор; презентация; цветная бумага; плакат; клей; салфетки; ножницы; клеенка. Ход занятия: 1. Дети за столами рассматривают книги о войне, раскрашивают картинки с изображением солдат и военной техники. Воспитатель узнает, чем же таким интересным занимаются дети (Ответы детей). Воспитатель предлагает отгадать загадку: Вдруг из черной темноты Распускаются цветы Пунцовыми, золотыми, Дети: (Салют) - Какие праздники сопровождаются салютом? - Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая? - Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? - Ребята, а хотите посетить музей памяти Великой Отечественной войны? Мы посетим первый зал музея. Дети с воспитателем проходят к стеллажам, оборудованным под музей. - Что здесь вы видите ребята? (Ответы детей) 2. Беседа с детьми о ВОВ. - Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничего не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть. Как вы думаете, какая это была весть (Ответы детей). Фашистская Германия напала на нашу страну. А как вы думаете, ребята, почему Германию называют фашистской? (Ответы детей). Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. - Ребята, а как вы объясните такое стихотворение: Тот самый длинный день в году Она такой вдавила след (Объяснение детей, о чем хотел сказать поэт) Сейчас мы посетим второй зал музея и увидим, как солдаты шли в бой. (Просмотр видео ролика) Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу чем награждали солдат (орденами). В каждом городе есть памятники героям, а вы ребята знаете один из них (ответы детей). Что же еще есть для того чтобы не забывали о страшной войне (вечный огонь), а почему так его называют (Ответы детей). Ребята, кто из ваших дедов и прадедов был на войне? (Рассказы детей о своих прадедов). Ребята, а почему говорят «Великая победа» (Ответы детей) 3. Как вы думаете, ребята мы должны забыть об этой войне? (Ответы детей). Ребята, а нам нужен мир? (Ответы детей) Мир в каждом доме, в каждой стране! - А давайте сейчас сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!». У вас на столах лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. Мир- это солнце на нашей земле, давайте протянем наши ладошки к солнцу и приклеим их. Ребята, а как вы думаете, что же такое мир? (Ответы детей во время работы). - Какие вы молодцы, как замечательно справились. И я хочу вас наградить лентой почетного хранителя истории о Великой Победе. Торжественное награждение детей. Возложение цветов к памятнику тагильчанам – Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы. Мини-музей посвященный ко Дню Победы. Рассказы детей о своих прадедах (проекты, подготовленные совместно с родителями). Возложение цветов к памятнику тагильчанам – Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы.
|