Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
День Победы - 9 Мая
Автор: Казакевич Елена Владимировна   
24.04.2015 06:53

Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»

Содержание

  1. Закрепить знания детей о битве под Москвой, полученные при чтении книг о войне и рассматривании иллюстраций и картин.
  2. Познакомить детей со стихотворением Е.Благиноиной «Шинель», обсудить содержание стихотворения.
  3. Способствовать формированию нравственно-этических норм поведения, воспитывать у детей патриотические чувства.

Демонстрационный Материал:

Шинель, медали времен Великой Отечественной войны, фонограмма записи песни Б.Александрова «Священная война», плакат «Родина — мать зовет», документальные кадры, и фотографии военного времени, картины и иллюстрации, рассказывающие о подвиге солдат на фронтах Великой отечественной войны 1941-1945 годов, о трудовом подвиге населения во время войны, тексты стихотворений Е.Благининой «Шинель», С.В. Михалкова «Быль для детей», М. Исаковского «Навек запомни», выставка книг о войне. Материал для аппликации: заготовленное панно с фрагментами аппликации сожженных фашистами домов, церкви; вырезанные из бумаги изображения советских и фашистских танков; бумага черного, оранжевого, красного цвета, красные звездочки, белые полоски для изображения фашисткой свастики, салфетки для аппликации.

 

Скачать конспект

Ход занятия. 1часть

Воспитатель: Ребята, все ли предметы, которые вы видите в группе, знакомы вам? Что вы видите впервые?

Дети: Впервые мы видим медали и одежду.

Воспитатель: А как называется предмет одежды, который вы видите?

Дети: Пальто, тулуп, плащ и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог носить такое пальто?

Дети: Военные.

Воспитатель: Да, верно. Такое пальто, сделанное из скатанной овечьей шерсти, носят солдаты и офицеры и называют его «шинель». Ребята, как вы думаете, эта шинель принадлежит современному офицеру или сохранилась со времен Великой Отечественной войны?

Дети: Наверное, эта шинель сохранилась со времен войны.

Воспитатель: Чтобы узнать об этом подробнее, послушайте, пожалуйста, стихотворение Е.Благининой «Шинель». (воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Ребята, чей разговор передан в этом стихотворении?

Дети: Разговаривали отец и дочь.

Воспитатель: Ребята, как выглядела шинель отца?

Дети: Она была грязная, рваная, изношенная.

Воспитатель: Почему шинель была грязная?

Дети: Солдат лежал на земле, в окопах, в грязи, на снегу, поэтому она стала грязной.

Воспитатель: Что еще девочка заметила на шинели? Дети: Солдат ранен. Воспитатель: Почему отец берег старую шинель и не выбрасывал ее? Дети: В этой шинели отец прошел войну, был ранен и вместе с другими солдатами одержал победу над врагами, поэтому он дорожил этим предметом военной одежды.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «одолели»?

Дети: Взяли верх над врагом, убили, уничтожили, победили.

Воспитатель: Для чего шинель нужна военным людям?

Дети: Шинель согревает в холодное время года, во время войны солдаты спали на одной поле шинели и укрывались другой полой.

Воспитатель: Действительно, это военное пальто напоминало отцу девочки, герою стихотворения «Шинель» о тяжелых, трудных, опасных военных годах, о боях, походах, лишениях военного времени.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Фашистские захватчики пришли на нашу землю без предупреждения и объявления войны, бомбили и сжигали города и деревни, уничтожали фабрики и заводы, убивали беззащитных женщин, детей, стариков. Принесли горе, голод, разруху и несчастье нашему народу.

Уже в первые дни июня 1941 года появилась необыкновенная великая песня, которую написали поэт Василий Лебедев-Кумач и композитор Александр Александров «Священная война». Дети слушают 1-й куплет песни «Священная война».

Воспитатель: Ребята, к чему призывает эта песня? Дети: Песня призывает людей встать на защиту своей Родины, объединиться в борьбе против общего врага, приложить все силы, чтобы его уничтожить Воспитатель: Подводя итог, воспитатель читает отрывок стихотворения С.В. Михалкова «Быль для детей».

*.. Летней ночью, на рассвете.
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
……

Нет! — сказали мы фашистам,
Не потерпит наш народ
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «Брот»

Воспитатель: Действительно, народы нашей страны дружно встали на защиту своей Родины от фашистских захватчиков. Фашистская армия напала на нашу страну внезапно, неожиданно. Фашистские солдаты были хорошо обученными, опытными и отлично вооруженными воинами. В течение полугода наша армия отступала, и фашисты продвинулись вглубь страны. Фашисты надеялись провести очень быструю войну, захватить и уничтожить столицу нашей Родины город Москву. Но на подступах к Москве советские войска остановили фашистов.

Очень ярким эпизодом битвы за Москву стал бой героев- панфиловцев с фашистскими танками. В 12 км от современных границ города стояли фашистские войска. 28 героев-панфиловцев подорвали и сожгли 30 немецких танков.

Художник В. Памфилов, «Подвиг героев-панфиловцев»

Воспитатель: Девочки и мальчики, рассмотрите внимательно эту картину. Это было на разъезде Дубосеково, недалеко от Москвы. Фашистские танки наступали, солдат поднимал в атаку израненный в боях офицер Клочков. Всем запомнились его слова: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва!». И после этого сражения под Москвой наша армия погнала фашистских захватчиков от своих городов, деревень. Ребята, какой момент боя изображен на картине? Дети: Фашистские танки подошли близко к позициям советских солдат. Воспитатель: Как вооружены наши солдаты? Дети: У них есть гранаты. Воспитатель: Как одеты советские солдаты? Почему некоторые из них разделись? Дети: Раздетому легче бросать гранаты. Воспитатель: Все ли солдаты целы, невредимы? Дети: Нет, среди них есть раненные. Воспитатель: Почему некоторые воины выбрались из окопа? Дети: Эти бойцы пытаются противотанковыми гранатами подорвать фашистские танки. Воспитатель: В окопе находится одетый в полушубок офицер. Он ранен, ему перевязывают раны, но он продолжает руководить боем. Как ведут себя воины во время боя? Дети: Они действуют решительно, отважно, мужественно. Это храбрые солдаты, смелые и отважные. Воспитатель: Почему советские солдаты стояли насмерть и не пустили врага дальше?

Дети: Они хотели спасти своих товарищей, отстоять столицу своей Родины, избавить советский народ от фашистских захватчиков, прогнать их с родной земли.

Воспитатель: Всем солдатам, участвовавшим в этом сражении, было присвоено самое высокое звание того времени – «Герой Советского союза».

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации изобразить танковое сражение между советскими воинами и фашистами?

Дети: Да.

1 часть Аппликация «Танковое сражение».

В заключении занятия воспитатель напоминает детям от том, что разгром фашистов под Москвой стал началом полного разгрома фашистской Германии. А в 1961 году юные следопыты на раскопках нашли останки неизвестного советского солдата и с боевыми почестями перевезли их и захоронили около Кремлевской стены в Александровском саду. Здесь теперь находиться Могила Неизвестного Солдата. На надгробии рядом с Вечным огнем написаны слова С.В. Михалкова «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Вечный огонь, пламя которого вырывается из пятиконечной звезды, символизирует вечную память, которую хранит наш народ о героях Великой Отечественной войны. Цветы, которые приносят люди на могилу, являются знаком благодарности воинам, отдавшим свою жизнь за свободу своей Родины и своего народа. Воспитатель читает стихотворение «Навек запомни!» (М. Исаковского):

Куда б ни шел, ни ехал ты.
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг,

И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год