Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Мичеева Валентина Леонидовна   
08.04.2015 22:31

Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

по нравственно-патриотическому направлению работы с детьми старшей – подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида

п. Советский Республики Марий Эл

Автор: старший воспитатель высшей квалификационной категории Мичеева Валентина Леонидовна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Участники проекта:

Педагоги, родители, дети разновозрастной группы 4 – 6 лет, старшей логопедической, подготовительной логопедической груп-пы, музыкальный руководитель.

Заказчик проекта:

Администрация МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

 

Скачать конспект

База экспериментальной работы:

МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Продолжительность проекта: март 2015 г — май 2015г.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека.

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечест-венной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Ро-дину.

Задачи проекта:

Для детей:

  • разобраться в том, почему войну 1941-1945 гг. называют Великой и Отечественной, почему это «праздник со слезами на глазах»;
  • обратиться к родителям и родственникам с просьбой расска-зать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.

Для педагогов:

  • стимулировать возникший детский интерес;
  • создать условия для детской инициативы, ежедневного по-иска и новых открытий, сделанных детьми;
  • помочь в реализации детских идей;
  • помочь каждому ребенку пережить радость и гордость за своих ветеранов.

Для родителей:

  • испытать состояние единения с воспитателями в решении судьбоносной задачи для ребенка;
  • достойно рассказать ребенку о переживших войну близких людях.

Для социальных партнеров:

  • дать возможность детям пережить ситуацию успеха, сделав их своими партнерами и показав, что вклад детей в виде рисунков, открыток для ветеранов необходим и значителен.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Изучать историю родной страны.
  • Приобщать детей к культурно-историческому наследию родной страны.
  • Знакомить их с военно-историческими событиями Великой Отече-ственной войны.
  • Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
  • Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории.
  • Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
  • Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность.
  • Ориентировать родителей на приобщение на приобщение ребенка к культуре и истории страны

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родной страны.
  • Сотрудничать с педагогами в решении задач нравствен-но-патриотического воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
  • Изучать историю и культуру родной страны.
  • Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родной страны.
  • Поддерживать интерес у сына/дочери к истории и культуре родной страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических фактах ВОв, знаменитых людях.
  • Воспитывать осознанное и бережное отношение к культур-но-историческому наследию родной страны.

Формы работы над проектом:

  • занятия;
  • целевые прогулки;
  • экскурсии;
  • художественно-творческая деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
  • слушание музыки;
  • наблюдения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: «Утренник, посвященный празднованию Дня Победы», Выпуск стенгазеты «Никто не забыт».

Продукты проекта

Для детей:

  • фотовыставка «Мой дед герой войны»
  • «День Победы», слайдовая презентация на память.

Для педагогов:

  • Альбомы «Города-герои», «Военные песни», «Стихи о войне»
  • презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

  • фоторепортаж «Уроки Великой Отечественной войны»;

Для социальных партнеров:

  • выставка детских рисунков в библиотеке;
  • открытки ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • осознанная радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину;
  • создание атмосферы праздника в День Победы;
  • желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам.

Для педагогов:

  • видеть, как дети узнают свою историю;
  • чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта;
  • переживать вместе с ребятами и их семьями состояние благодарности, гордости и радости в День Победы.

Для родителей:

  • видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;
  • предоставление ребенку возможности пережить признание и успех.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год