Воспитательно-образовательный проект "Великий праздник-День Победы!" |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Кибатьярова Айгуль Акбулатовна | |||
12.05.2014 17:00 | |||
Воспитательно-образовательный проект «Великий праздник – День Победы!». – музыкальный руководитель.
Проект был реализован в юбилейный год годовщины Великой Победы над фашизмом (2010г.). Концептуальная часть проекта сформирована педагогической идеей. Технологический этап проекта реализован детьми при своевременной и системной информационной и моральной поддержке педагогов и родителей. Проект стал призером (I место) окружного и регионального этапов (II место) конкурса «Растим патриотов России» г.Самара, участником (диплом) федерального конкурса проектов учителей, применяющих новые информационные технологии-2011 г.Москва, отмечен сертификатом акции «Синий платочек» ЦСМ ДО г.Самара Благодарственным письмом кафедрой дошкольного образования СИПКРО г. Самара. Ключевые слова проекта: Детский сад, Победа, ветеран, проект, Родина Программное обеспечение проекта: - Microsoft Office Word, - Microsoft Office PowerPoint - Microsoft Internet Explorer, Mozilla Fire fox - Microsoft Office Picture Manager Используемые технологии: - Проектная технология - Здоровьесберегающие технологии - Компьютерная программа «Игры для тигры» - Логопедический массаж - Игровые технологии - Мнемотехника Социальное партнерство: - Сотрудничество с ЦДЮТ «Радуга» ( совместные тематические мероприятия, проведение конкурсов различного уровней) - Сотрудничество с семьями воспитанников (совместные проекты, досуговые мероприятия, ит.д. - Сотрудничество с городской детской библиотекой ( посещение детей в рамках тематической недели, книжных выставок, совместные мероприятия) - Сотрудничество городским детским музеем (тематические экскурсии, проведение совместных мероприятий и конкурсов) - Сотрудничество с МКДЦ «Нефтяник» (тематические совместные праздничные мероприятия) - Сотрудничество с городским советом ветеранов ВОВ (поздравления ветеранов ВОВ с праздниками: «День пожилого человека», «День Защитника Отечества», «9 мая - День Победы!» Актуальность проблемы: Война давно закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им ружья, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга... 9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом поговорить. Рассказать о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, посмотреть старые семейные фото. Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах - почему возникают и к чему приводят. Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем. Оригинальность проекта: Оригинальность проекта заключается в том, что был реализован в группе компенсирующее направленности , для детей с речевыми нарушениями. Предстояла огромная работа по развитию речевых возможностей в реализации проекта, а именно коррекционно-развивающая работа по формированию смысловой и произносительной, лексико-грамматической структур речи в рамках изучения тем, посвященных военной тематике. Поддержание мотивации и интереса у детей к проекту на протяжении его реализации (долгосрочный) Прогнозирование результатов проекта: Предполагаю, что процесс формирования основ духовно-нравственного воспитания у детей с ОНР, при реализации проекта «Великий праздник-День Победы!» будет эффективным, при условии учёта речевых, возрастных и индивидуальных возможностей детей, применения современных образовательных технологий, системно-комплексном подходе участников воспитательно-образовательного процесса( педагоги, родители, социальные партнеры) Ожидаемые результаты: Проект «Великий праздник- День Победы!» способствует: -формированию четких представлений о Великой Отечественной Войне. - воспитанию в детях чувства патриотизма, ответственности, дружбы, уважительного отношения к ветеранам ВОВ. - совершенствованию речевого развития в целом, в особенности развитии лексики данной темы. - включению родителей в коррекционный - воспитательный процесс. - развитию творческих способностей. - развитию исследовательской деятельности детей - развитию коммуникативных навыков. Итоги проекта: Диагностика речевых возможностей, формирования основ нравственно-патриотического воспитания детей. Продуктивная деятельность детей (детские творческие работы, создание «Папки исследователя», участие в тематических мероприятиях различного уровня: конкурсы рисунков, поделок, чтецов, военно-патриотического мастерства, помощи и поздравлений ветеранам ВОВ, совместное участие детей и родителей в тематическом утреннике «« Великий праздник – День Победы!» Встреча с ветеранами ВОВ в детском саду Совместная поисково-исследовательская деятельность детей и родителей по теме проекта «В нашей семье есть герои!» Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по теме проекта
|