Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»
Адаптация
Автор: Малыгина Ольга Геннадьевна   
15.10.2015 21:08

«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»

исследования:

  • особенности адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям в ДОУ.

Гипотеза исследования:

Сроки адаптации

  • Легкая адаптация: 5 – 10 дней

Виды адаптации

Этапы адаптационного периода

Вывод: анализируя гистограмму и диаграмму, можно сделать вывод, что 30% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 30% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень адаптации. 40% детей имеют средний уровень адаптации.

 

Скачать презентацию

Описание системы работы по повышению уровня адаптации

Цель: разработать направления работы с родителями по сокращению адаптационного периода.

Задачи:

  1. Просвещение родителей с целью расширения представлений об особенностях психо- эмоционального состояния детей в период адаптации.
  2. Осуществление дифференцированной помощи родителям с учетом уровня родительской мотивации.
  3. Определение форм взаимодействия ДОУ с семьей по данному вопросу.
  4. Разработать модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.

Перспективный план просветительской работы с родителями по взаимодействию ДОУ с семьей по адаптации дошкольника:

Сентябрь

Формы работы:

1. Совместная подготовка к учебному году.

3. Консультация «Ребёнок идёт в д/с. Проблемы адаптации детей к д /с»

4. Оформление детской площадки.

Цель:

Настроить родителей на плодотворную совместную работу

по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации

детей к новой группе и воспитателям.

Октябрь

Формы работы:

  1. Педагогические беседы: «Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду»
  2. Выставка поделок и природного материала «Здравствуй осень»
  3. Книжка – передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Задачи:

  1. Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, как правильно говорить с ребенком, если это старший, младший или единственный ребенок.
  2. Привлечь родителей к совместному труду с детьми.

Ноябрь

Формы работы:

  1. Беседа: «Агрессивное поведение детей»
  2. Родительское собрание: «Детский сад не заменит семью»
  3. Праздник, посвященный дню матери (изготовление подарков мамам)

Задачи:

  1. Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на адаптацию ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.
  2. Формировать у родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой, дать понять родителям, что семья это главное.

Модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.

Вывод: анализируя повторные данные гистограммы и диаграммы, можно сделать вывод, что 70% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 10% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень. 20% детей имеют средний уровень адаптации.

Подводя итог по результатам диагностики выявлено, что в 1 младшей группе детского сада, на начальном этапе из выбранных 10 детей: у 3 детей выявлена легкая степень адаптации, у 4 средняя и у 3 тяжелая степень адаптации. Контрольная диагностика через три месяца после посещения детского сада показала, что число детей с легкой степенью адаптации составляет 7 человек, со средней 2, а тяжелая форма адаптации осталась у одного ребенка.

«Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.» Василий Александрович Сухомлинский

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год