Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие с детьми адаптационной группы и их родителями на тему «Транспорт»
Адаптация
Автор: МАРГАРИТА ГОРЯЧЕВА   
31.05.2014 21:57

Занятие с детьми адаптационной группы и их родителями на тему «Транспорт»(проводила на конкурсе «Воспитатель года-2012»)
Цель: Добиваться эмоционального сближения родителей и детей и воспитывать чувство ответственности за развитие ребёнка.
Задачи: Закреплять представление о цвете (красный, жёлтый) и видах транспорта, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук и двигательную координацию.
Материал: "Рули" (картонные круги жёлтого и красного цвета для каждого ребёнка по одному, "гаражи" (два обруча жёлтого и красного цвета, таз с тёплой воды, кораблики из пенопласта, сделанные детьми средней группы, паровозик (нарисован на картоне, вагончики (по количеству детей, "колеса" (крышечки из под кефира- по две на каждого ребёнка, игрушечная грузовая машина, в кузове которой лежат маленькие легковые машинки-подарки для каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационные моменты:
Звенит колокольчик, приглашает всех детей на занятие. Предлагается всем детям вместе с родителями сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Поём всей группой песенку для каждого ребёнка, ритмично хлопая в ладоши (на мотив Ах, вы сени, мои сени) .
Педагог.
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят,
Вместе с мамами сидят.
В нашей группе есть Дима,
Вместе с мамой Светой (поприветствуем их) .
В нашей группе есть Даша,
Вместе с мамой Ирой - ура! И т. д.
Вот мы поздоровались!
Сегодня мы будем кататься на волшебной карусели. А чтобы добраться до карусели нам нужно пройти по дорожке!
Большие ножки
Идут по дорожке
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Давайте встанем в кружок и будем кружиться:
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели-
И поехали, и поехали (делаем вращательные движения руками) .
Мы с вами поедем на разноцветных машинах - жёлтых и красных
Педагог даёт каждому ребёнку руль
Педагог: У Серёжи жёлтый руль, у Веры красный
Дети (берут в руки рули и бегут по кругу) поедут на машинах и покатают своих мам. Садитесь мамочки к своим деткам.
Бежит, бежит машина,

Шуршат тугие шины,

Колёса крутятся, шуршат,

На дачу к бабушке спешат.

Стоп! Остановка!

Колесо спустилось,

Машина остановилась,

На насос мы нажимаем

Наши шины подкачаем

Ш-Ш-Ш

В путь дорогу малыши!

(Повторяем 2-3)

Педагог: А теперь поставим наши машины в гараж и покатаемся дальше на волшебных каруселях.

Дети складывают рули в гаражи : красные - в красный, жёлтые - в жёлтый.

А сейчас мы с вами посмотрим, как плавают и качаются на волнах маленькие кораблики. Дети подходят к тазу с водой, и каждые запускает свой корабли. Все наблюдают, как плавают кораблики. Можно предложить детям подуть на кораблик, подгоняя его, можно сделать небольшие волны и т. д.

Ветер тучи нагоняет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе на волнах

На раздутых парусах.

Педагог: Карусели, карусели,

Мы с тобой в кораблик сели-

И поехали и поехали

(качаем из стороны в сторону)

Вот так качается наш кораблик на волнах.

Педагог:Отлично! А теперь наша карусель приглашает нас ещё прокатиться.

Карусели, карусели

Мы с тобой в поезд сели-

И поехали и поехали

(согнув руки в локтях, делаем "чух-чух-чух"

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Я лечу, лечу, лечу

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Опоздать я не хочу. Ту-ту

К нам приехал паровоз, но вот беда-на его вагончиках нет колёс, и он не может ехать дальше. Давайте ему поможем - сделаем колёса для вагончиков.

Организуется коллективная работа. Каждому ребенку выдается вагончик, вырезанный из картона, и две крышечки из-под кефира, которые служат колёсам. Ребёнок вместе с мамой скатывает два маленьких из пластилина и приклеивает колёса к вагону. Педагог присоединяет к паровозу все вагону, приговаривая:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

В вагонах детишки

Все в садик спешат!

И ещё нас раз нас приглашают карусели:

Карусели, карусели, Мы с тобою к маме сели.

Все садятся на пол, берутся за руки и хором говорят:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку

В ямку бух.

Вылезли из ямки.

Кто у нас сегодня молодец?

Дима молодец, Даша молодец. И т. д.

Вот занятию конец,

Кто играл тот молодец!

Занятие заканчивается тем, что выезжает большая грузовая машина и педагог дарит каждому ребёнку маленькую легковую машинку, лежащую в её кузове. Все рады! Дети катают машинки по полу и кричат "БИ-БИ"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год