Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рекомендации по адаптации детей к детскому саду
Адаптация
Автор: Елена Слесарева   
06.06.2014 22:42

Рекомендации по адаптации  детей к детскому садуЗадача: показать возможные варианты адаптации детей к детско­му саду.
Уважаемые родители!
Совсем скоро ваши малыши переступят порог  детского сада.
Но для любого ребенка начало посещения детского сада — сильней­ший стресс. Ведь в корне меняется не только режим дня, при­вычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ре­бенка среда. Любой малыш растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, где много совершен­но незнакомых детей, некоторые из которых плачут; ходят чужие взрослые, которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет люби­мого зайца, с которым всегда засыпаешь дома...
Для некоторых детей  переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2—3 недели они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию, чреватую нарушениями по­ведения, резким ухудшением здоровья, плохим настроением. Малыш плачет, стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, отказывается от него, сторонится и не хочет общаться со сверстниками. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными подчас протекают очень бурно. Меняется активность ребенка и отношение к предметному миру: игрушки оставляют его безучастными, интерес к окружающему снижается.
Так как же сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? 
Мы предлагаем простые правила, и вам не придется переживать за своего малыша, потому что он будет ходить в детский сад с удовольствием.
1. СОЗДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.
О предстоящем поступлении малыша в дет­ский сад говорите ему, как о радостном событии. Внушайте, что ему будет хорошо в детском саду, потому что там ждут его добрые воспитате­ли, веселые дети. И много разных игрушек.
Опишите малышу, как будет красочно, ярко, весело на праздниках в детском саду, как будут петь пес­ни, танцевать, а потом будут подарки.
В присутствии ре­бенка не высказывайте опасений по поводу того, чем будут кормить ма­лыша, как одевать, сможет ли он спокойно пере­нести разлуку с мамой.
Ни в коем случае при ребенке нельзя плохо говорить о детском саде, пугать его детским садом. Не говорите: «Будешь капризничать – не заберу из детского сада» или «Вот пойдешь в садик, воспитатель тебя накажет за это». В этом случае у малыша формируется страх перед педагогами, он будет постоянно ждать наказания и в течение всего пребывания в садике будет в напряжении.
Наоборот, постарайтесь внушить ребенку доверие к воспитателям, так как в садике этот человек для него будет самым важным. Настраивать надо на добро. Расскажите о воспитателях, что они умные, добрые, всегда придут на помощь, знают много интересного.
2. Малыш обязательно должен видеть, в какой детский сад он пойдет. Поэтому
ПРОГУЛЯЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА.
Обратите его внимание на само здание, окна. Скажите, что при таких больших окнах будет светло и уютно в ком­натах, потому что в окошко будет заглядывать солнышко. Обращайте  внимание малыша на все хорошее, что имеется в садике.
3. Прежде чем отдавать ребенка в детский сад, выясните, насколько трудно ему оста­ваться без вас, КАК РЕБЕНОК ПЕРЕНОСИТ РАЗЛУКУ С ВАМИ
Для начала можно попросить кого-то из сво­его окружения посидеть с малышом дома. Через какое-то время попробуйте оставить малыша с родителями тех детей, с кем он гуляет на улице. Если ребёнок спо­койно относится к временной разлуке, легко и просто завязывает знакомства с дру­гими людьми, проявляет интерес к детям, которых он видит впервые, то его мож­но отправлять в детский сад. Но если он переживает, плачет, когда его оставляют с дру­гими людьми, значит, он еще не готов к разлуке с вами.
4.ПРИУЧАЙТЕ РЕБЁНКА К РЕЖИМУ ДНЯ
Чтобы для вашего ребенка не был стрессом режим до­школьного учреждения, дома соз­дайте условия, приближенные к режиму учреж­дения. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней. Приучайте в одно и то же время вставать и ложиться спать, включая дневной сон, принимать пищу в одни и те же часы, гулять.
Прививайте ребенку элементарные навыки самообслуживания – проситься на горшок и кушать самостоятельно.
5. Чтобы  облегчить привыкание к детскому саду, В ПЕРВЫЕ ДНИ ОСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ НА ПАРУ ЧАСОВ.
Не все дети, записанные в группу, начинают ее посещать строго 1 июня, а появляются постепенно, по несколько человек, на несколько часов. Если все это пройдет более или менее спокойно, только тогда можно оставить малыша на весь день.
Постарайтесь расставаться с ребенком легко и быстро. Иначе ваше беспокойство может передаться и ребенку. Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции – и тревога, и спокойствие. Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке. Если ребенок с трудом расстается с мамой, то отводить его должен папа. Тем более сдержанности у мужчин побольше,  а чувствительности поменьше, чем у женщин.
Малыш будет чувствовать себя увереннее, если оставить его любимую игрушку. Выберите вместе с малышом игрушку, которая будет ходить вместе с ним каждый день в садик и знакомится там с другими игрушками. А после садика поспрашивайте игрушку, что с ней происходило в детском саду, с кем она познакомилась и дружила, не скучала ли она по дому. Это поможет вам узнать о том, как малышу удается привыкнуть к садику.
6. Ребенок должен понять, что быть в детском саду обязательно, и за это он не будет получать какое-либо вознаграждение. Не говорите ребенку, что если он побудет в сади­ке сегодня до обеда, то вы купите ему какую-ни­будь игрушку. В садик малыш должен ходить без премий и подарков. Ведь все дети ходят в садик. Нельзя баловать малыша, иначе он начнет со временем требовать от вас подарки за все свои действия. Потом отучить ребенка от этой привыч­ки будет очень сложно.
Нельзя делать подарки просто за хорошее по­ведение. Ведь хорошее поведение должно быть нормой. Поэтому изначально прививайте ему понятия о хорошем пове­дении независимо от вознаграждения.
Старайтесь не давать ребенку в садик сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и испортят аппетит.
Водите ребенка в сад систематически. Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день (разумеется, кроме выходных).
8. В детском саду ребенок впервые столк­нется с большим количеством малознако­мых детей. Чтобы в обществе своих ровес­ников малыш чувствовал себя хорошо и свободно, необходимо еще до детского сада приобщать его к общению с другими деть­ми. Попытайтесь помочь ему подружиться с каким-нибудь ребенком его возраста. Если рядом нет детей-сверстников, то лучше его водить туда, где они есть: в соседний двор, к де­тям друзей. А ещё лучше – познакомьте малыша с детьми группы, в которую он в скором времени пойдёт.
При­глашайте к себе домой других детей из детского сада. Малыш быст­рее и легче будет приспосабливаться к жизни в садике. Позвать ребят можно на день рождения малыша или же просто в гости. Пусть они при­ходят со своими игрушками, так будет для всех лучше. Не бойтесь приглашать других детей к себе в гости. Пусть вы потратите какое-то время на игры и беседы с ними, но это окажет положи­тельное влияние на развитие вашего ребенка.
Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?
Наиболее распространенный источник напряжения - это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.
Ребенок может и соскучиться по родителям - поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть.
В заключение своего выступления хочу сказать.

Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя. Мы готовы сотрудничать с вами. Надеемся, что наши встречи помогут вам вырастить ребятишек здо­ровыми и умными. Желаем успехов! Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год