Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Профилактика дизадаптации к школе
Адаптация
Автор: Смольнякова Ольга Викторовна   
25.05.2013 21:10

Профилактика дизадаптации к школеСмольнякова Ольга Викторовна Педагог-психолог

Баженова Татьяна Викторовна Социальный педагог

МОУ детский сад №345 комбинированного вида г.Волгоград

На первом этапе в октябре 2012г. проводилась диагностика в арт-терапевтической технике по теме: «Моя школа» и определялись мотивы учения дошкольников (по методике М.Р.Гинзбургу). После проведенной диагностики 30% детей не понимают обучения в школе, не знают школьных правил. У 35% детей мотивация учения-мотив «отметка», внешний и позиционный.
Развивающие занятия с использованием коррекционных сказок Марины Панфиловой «Лесная школа»,ребусы,шарады,кроссворды,различные развивающие игры,игры-драмматизации, психогимнастики.
Цель:
1. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и  атмосферы «безопасности» в группе.
2.Перенос положительного опыта из группы в реальную школьную обстановку (развитие внутренней активности детей, формирование адекватной самооценки детей, развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных навыков).


Одновременно шла работа с родителями в «Школе для родителей,будущих первоклассников».
Психолого-педагогическое сопровождение родителей в процессе образования ребенка в период предшкольной подготовки и предупреждения ранней школьной дезадаптации.
Задачи:
Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста, готовящимися к поступлению в школу;
Обучение родителей практическим приемам общения с детьми в разных ситуациях, связанных с трудностями обучения в школе;
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
На таких встречах родителям давались знания теоретические о подготовке к школе и практические навыки по развитию психических процессов, о трудностях обучения и причинах дезадаптации к школе.
Повторили диагностику «Моя школа» и  определение мотивов учения  по Гинзбургу на конец учебного года в апреле 2013г. После проведенной диагностики дети по-другому стали представлять себе школу. Рисовали класс,называли основные правила поведения в школе.У большинства детей изменилась мотивация (учебная и социальная),всего 5% детей имеют позиционную мотивацию и мотив «отметка».
По данным диагностики «дошкольной зрелости»  на 2013учебный год в школу идут 49человек из них:21 человек с уровнем «дошкольной зрелости» выше среднего, 25 человек со средним и 3 человека с ниже средним уровнем развития «дошкольной зрелости». По итогам анкетирования родителей видно, что работа проводимая в «Школе» актуальна,  полезна родителям воспитанников

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год