Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период на тему «Мыльные пузыри»
Адаптация
Автор: Фарида Нохрина   
07.01.2014 15:48

Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период на тему «Мыльные пузыри»Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Задачи педагога:
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
- набор мыльных пузырей;
- магнитофон, диски с песнями;
- мячи;
Ход занятия:
1. Приветствие и создание игровой мотивации
Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости, они будут смотреть, как вы играете. Давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! ( Показываю мыльные пузыри). С её помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите ребятки (выдуваю мыльные пузыри, предлагаю деткам подуть на них). Ребятки мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет всё время изменяется. То они прозрачные, то блестят, то окрашиваются в разные цвета. Но все ровно с ними так интересно играть.
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдувала? (много)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .
- А что вы делали? ( ловили их, прыгали)
2.Основная часть:
Садитесь по удобнее на коврик, я расскажу вам стихотворение «Взлетает шар надутый»
Педагог рассказывает детям стихотворения С. Маршака «Взлетает шар надутый»:
Взлетает шар надутый              Но и одной минуты
Прозрачнее стекла                      На свете не живёт
Внутри его как будто                Нарядный разноцветный
Сверкают зеркала                     Пропал навсегда
Он воздухом надутый               Расплылся незаметно
По воздуху плывёт                   Растаял без следа.
Педагог: Ребятки наши ножки устали давайте выполним упражнение.
Упражнение разминка
Чок-чок-чок, ручки на поясок
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Педагог: Дети, а хотите поиграть с воздушными шариками.
Дети: Да
Давайте поиграем в игру «Шарик в воздухе летал».
Я буду подкидывать шарики в воздух, а вы их ударяйте рукой и старайтесь удержать в воздухе.
Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.
Поиграли с шариками, а теперь давайте уберём их в обручи. Это, какого цвета шарик (синего), а этот какого цвета (красного). Синей шарик уберём в синий обруч, а красный шарик в красный обруч.
Педагог: Понравилось играть вам с шариками.
Дети: (Да).
Педагог: А теперь давайте попробуем, надуть шарик. Поиграем в игру «Раздувайся пузырь». Беритесь за руки, давайте сделаем небольшой круг.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Ребятки надули пузырь, а теперь давайте представим, что мы мыльные пузыри. Я буду баночкой, а вы пузырями. Говорю «Пузырьки собирайтесь в баночку» Дети подходят ко мне встают в плотную, обнимаются. Говорю 1,2,3, надуваю пузыри,  дети кружатся, и выполняют пружинку под плавную музыку, потом ложатся на ковёр.
Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)
При словах: «Пузырьки, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются по группе.
Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку! »
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.
Ребятки понравилось вам быть мыльными пузырями.
Дети: Да
Педагог: А теперь давайте подойдём к столу, посмотрите  в стаканчиках у нас вода. А давайте с помощью воздуха тоже надуем пузыри. Посмотрим, как пузырится вода.
Дыхательное упражнение:
Игра « Не урони мяч»
Каждому ребёнку дается мяч.
Воспитатель говорит:
- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, а иначе он лопнет. Держите мяч крепко и выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Ребятки, а какую форму имеют мыльные пузыри. (Ответы детей) круглую форму. Правильно пузыри круглые. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Этот пузырь очень большой, а вот этот маленький.

3. Итог

Педагог хвалит детей за то, как они себя показали во время занятия.

Молодцы ребятки вы сегодня хорошо играли. Давайте погладим себя по головке и скажем Я – Молодец!

Ребятки, а я для вас приготовила сюрприз. Только вот забыла, куда я его положила. Давайте вместе поищем. Ищем мыльные пузыри за шкафчиками, под столом, за зайчиком, на шкафчике, за мишкой.

Находим и детям раздаются мыльные пузыри, открываем мыльные пузыри и вместе с детьми дружно выдуваем и надуваем пузыри.

Самоанализ занятия.

Вы просмотрели непосредственно образовательную деятельность детей и педагога на тему «Мыльные пузыри».

Мною были поставлены задачи:

- снятие эмоционального напряжения и агрессии;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

Активизация словаря: «много», «большие и маленькие», «летали», «лопались», «ловили», «прыгали».

Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.

Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.

В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.

Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей группы.

Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует санитарно-эпидемиологической  норме.

В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.

Посредством игр, стихотворения вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.

В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.

Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.

Поэтому результат занятия положительный.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год