Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Волшебный бисер"
Бисероплетение
Автор: Лидия Сергеевна Филатова   
04.09.2014 23:45

Проект Волшебный бисерИстория возникновения проекта
В средней группе  стала замечать, что девочки  проявляют  большой интерес к украшениям, часто приносили из дома мамины бусы, браслеты и тут же оказывались в центре внимания сверстниц, ведь каждый хотелось бы иметь такое украшение. Тогда и возникла идея смастерить  такую «безделушку» для каждой девочки, как девочки были счастливы. Заинтересовались даже мальчишки. Так был дан старт проекту «Волшебные бусинки».
Кроме того, в группе было много детей с нарушением  речи, а как известно, занятия с мелкими предметами положительным образом сказываются на развитии мелкой моторики, которое в свою очередь, влияет на развитие речи.
Итак, мы  решили вплотную заняться бисероплетением. Перед реализацией данного проекта была сформирована цель и поставлены задачи:
Цель: приобщить детей к прошлому и настоящему своей культуры; способствовать развитию эстетических чувств – умение видеть красоту форм, пропорций, цвета, цветосочетаний.
Задачи:


1. Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая принцип «От простого - к сложному», индивидуальные интересы, склонности и способности детей, способствующие самореализации личности и создание мотиваций.
2. Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике различные идеи.
3. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, учить проговариванию своих действий.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
5. Вовлечь родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
6. Установить такие взаимоотношения, которые позволяют создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребёнка.
Этап сбора информации
Источниками информации на этом этапе стали:
1.   1. Изучение литературных источников по данной теме
2.   2. Наблюдение за процессом выполнения изделий
3.   3. Рассматривание иллюстраций с изображением бисерных украшений и различных предметов из бисера
4.   4. Опрос среди родителей об их отношении к данному виду деятельности
Чтобы ещё раз убедиться в правильности выбора темы проекта, продемонстрировала детям бисер различных видов. Данный материал привлек внимание детей и яркость красок, и разнообразие форм и размеров, и простота выполнения самых простейших  изделий.
На этом этапе нашей задачей было организовать развивающую среду таким образом, чтобы она была безопасна  и максимально комфортна для детей, которые занимаются данным занятием; а главное, чтобы ребенок выступил здесь как активный, самостоятельный деятель, способный осуществлять свои творческие фантазии без чьей – либо помощи, либо в плодотворном сотрудничестве с педагогом или другими детьми.
Этап реализации проекта
Задача воспитателя – помочь детям в осуществлении проекта и создать для этого условия. Такие условия нами были созданы. В группе выделили и оформили  уголок « Мастерилка», где расположили весь необходимый материал и инструменты:
·       1. Бисер
·       2. Бусины, различные  по форме, цвету материалу
·       3. Стеклярус
·       4. Медная проволока
·       5. Ножницы
·       6. Леска различной толщины
·       7.Тканевые салфетки
Чтобы работа спорилась и доставляла радость нужно не только запастись необходимым материалом, но и позаботится о рабочем месте. Если рабочее место оборудовано правильно, то и работать легко и приятно. Воспитателю важно определить свою роль, не давать готовую инструкцию, а дать детям право самим найти выход из ситуации. Только таким образом, у ребенка, наверняка, появится чувство гордости за достигнутый результат. После завершения работы каждый ребенок  имел возможность презентовать результат своего труда окружающим. Мы садились все вместе, и дети по очереди рассказывали, что за подделку они сделали, почему они сделали именно такой выбор, какую технику и какие материалы использовали в работе.
Таким образом, происходил своеобразный обмен опытом, а так же, что немаловажно, мы активизировали речь детей. Когда ребенок держал в руках сделанную им поделку, он, несомненно, осознавал, что по его желанию бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в  веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир.  Такое занятие доступно и полезно для маленьких и неумелых рук, а главное, поделка из бисера даже в неумелых руках выглядит ярко и эффектно.

 

Содержание деятельности

Направление деятельности

Содержание деятельности

(формы работы)

Сроки

Информационно-методическое        обеспечение

1.     Изучение литературы.

2.     Составление плана реализации проекта.

3.     Создание в группе уголка и мини-библиотечки «Мастерилка».

Сентябрь

Ноябрь

Работа с детьми

1.     Диагностика уровня развития мелкой моторики и уровня развития творческих способностей у детей.

2.     Рассматривание украшений и поделок из бисера, выделение элементов, цветосочетаний.

3.     Рассматривание бисера, бусин, вспомогательных материалов: проволоки, лески,  нити, иглы, их обследование .

4.     Беседа о технике безопасности в работе с бисером.

5.     Рассматривание схем различных поделок.

6.     Показ приёмов нанизывания бисера, бусин на проволоку по схеме.

7.     Показ приёмов плетения из бисера.

8.     Плетение украшений из бисера для кукол, для себя, в подарок.

9.     Изготовление поделок из бисера.

10.                       Украшение новогодней ёлки игрушками из бисера.

11.                       Участие в тематических выставках детского сада.

12.                       Выставка детских работ.

13.                       Сравнительная диагностика.

Согласно плану реализации проекта.

Сотрудничество с родителями.

1.     Анкетирование родителей.

2.     Оснащение необходимыми материалами.

3.     Участие в изготовлении поделок на выставку.

Сентябрь.

В течение года.

Реализация проекта через организацию совместной творческой, поисковой и практической деятельности.

Месяц

Тема

Техника

Сентябрь

«Знакомство с Бисером» «Плетём украшения для кукол»

Простое нанизывание – чередование бусин и бисера по схеме.

Октябрь

«Осеннее деревце»

(коллективная работа)

Простое нанизывание – основа для петельного плетения.

Ноябрь

«Весёлые зверушки»

( совместно с родителями )

Чередование бусин и бисера по схеме, параллельное плетение.

Декабрь

« Игрушки на новогоднюю ёлочку»

Чередование бусин, петельное и параллельное плетение.

Январь

Сюжетная картина «Новогодняя сказка»

Сочетание знакомых техник.

Февраль

« Зимнее дерево»

( коллективная работа)

Простое нанизывание – основа для петельного плетения.

Март

« Украшения для мамы»

Крестики – колечки.

Апрель

Сюжетная картина «Дружба начинается с улыбки»

Сочетание знакомых техник.

Май

«Игрушки из бисера»

(змейка, сороконожка, червячок)

Сочетание знакомых техник.

Лето

«Летний букет»

Сочетание знакомых техник.

Презентация проекта
Задача этого этапа – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, показать результаты своей деятельности, осмыслить эти результаты. Презентация проекта проходила в виде:
• Организации выставок творческих работ по темам «Домашние животные», «Насекомые»,
• Презентация новогодних игрушек на ёлке в группе
• Театральная постановка сказки «Теремок», декорации к которой сделаны из бисера
• Презентация сюжетных картин «Дружба начинается с улыбки» и «Новогодняя сказка» на Сибирской ярмарке в рамках выставки «УчСиб -2009»
• Презентация украшений из бисера для детей младшей группы
Работа с родителями

Подготовка и реализация данного проекта проходила в тесном контакте с родителями. Познакомив родителей с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи, какую пользу детям дают занятия с бисером, как заинтересовались дети данным видом рукоделия,  получила полную поддержку с их стороны в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды.

Совместно с родителями собрали мини-библиотеку по бисероплетению, где можно увидеть не только интересные поделки из бисера, но и способы изготовления. Оформили картотеку схем для детей и педагогов. Нередко родители становились соавторами тех работ, которые делали их дети.
Результаты проекта

В результате реализации проекта «Волшебный бисер» добились следующего:

• У детей сформировался более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.

• Появился устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

• Развилось стремление детей  к созданию украшений для кукол и детского интерьера, для себя и близких.

• Значительно улучшились  умственные, конструктивные способности – дети научились работать со схемой, дополняя и изменяя её.

• Произошло формирования фундамента для усвоения детьми художественного языка, способствующего обогащению словаря.

• Занятия с бисером в значительной степени способствовали развитию творчества, воображения, художественного вкуса и эстетических чувств, что отразилось и на других видах деятельности.

• При оформлении выставки вместе с взрослыми у детей развилась активность, самостоятельность, инициатива, умение воспринимать действительность и конструировать художественный образ.

В целом считаю, что основная цель проекта достигнута, поставленные задачи выполнены. Данный проект вызвал большой интерес среди детей и их родителей, а главное у них появилось устойчивое желание заниматься данным видом деятельности и в дальнейшем.
Списокиспользуемой литературы

1.     Божко Л.А. Бисер. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Мартин, 2004

2.     Мартынова Л.Б. Игрушки из бисера.- М.: Культура и традиции, 2006

3.     Санчук Т. Г. Чудо-бисер. м.: Издательский дом «Толока», 2008

4.     Титова И.Г. Коррекция мелкой моторики через работу с бисером// Дошкольная педагогика.2008. № 12

5.     Колокольцева С.В. Бисерное рукоделие// Дошкольное воспитание. 2007. №9

6.     Виноградова Е. В. Бисер для детей (игрушки и украшения). - М.: Мартин, 2006

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год