Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!»
Учим Чтению
Автор: Лычангина Любовь Владимировна   
20.10.2015 20:26

Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!»Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!»

Авторы: Лычангина Л.В., воспитатель 1-й категории; Федотова Т.В., педагог дополнительного образования высшей категории МБДОУ ЦРР детский сад «Дюймовочка» МО г. Алдан, РС (Я)

Информационная карта проекта

Проект подготовлен в рамках Года литературы.

Продолжительность проекта: 2014 — 2015г.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

 Скачать презентацию

Скачать проект

Участники проекта: воспитанники средних и старшей группы,

педагог дополнительного образования; воспитатели, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 4-6 лет

Актуальность проекта:

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А ведь только при живом общении с книгой происходит становление и развитие личности ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как творческой личности.

Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением, как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, стремление получать знания через книгу;

вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение при выборе источника информации.

Задачи:

  • Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
  • учить правилам общения с книгой;
  • воспитывать любовь к книге,
  • вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес к процессу чтения.

Гипотеза

Более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем – библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, бережному отношению к ним, желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем — и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Этапы работы над проектом

1этап

Тематический (чтение художественной литературы, в процессе которой дети приобщаются к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни);

2 этап

Теоретический (чтение, в процессе которого дети знакомятся с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей текста);

3 этап

Практический (творческий) — чтение, в процессе которого дети учатся анализировать текст с целью глубокого понимания его смысла и худ. особенностей); приобщение воспитанников к театрализованной деятельности.

Для реализации поставленных задач были проведены

следующие мероприятия:

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги»

Акция «Подарим радость детям!»

Игра «Книжкина больница»

НОД «Книжка заболела»;

Сочинительство детских сказок.

НОД по конструированию «Книжки-малышки»;

НОД по изобразительной деятельности «Закладки».

Экскурсия в библиотеку.

Краткое (тезисное) содержание проекта

  • Познавательно-речевое развитие воспитанников осуществляется через тактильное, зрительное знакомство с книгой и слуховое восприятие сказок.

Детям предлагаются книги для рассматривания, литературные произведения — для прослушивания.

На данном этапе работы используются русские народные сказки, произведения детских писателей и поэтов, а так же авторские разработки педагогов.

  • Продолжается практическое приобщение к книге у воспитанников в «Музее одного образа КНИГИ», для которого родители изготовили совместно с детьми книги своими руками.

Педагог объясняет детям, что книги бывают не только фабричного изготовления, но и самодельные, выполненные из разных материалов.

  • НОД «Книжкина больница» призван воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
  • Благотворительная акция «Подари радость детям!» пополнила библиотечный фонд детского сада 200 детскими книгами! Такому подарку малыши в группах несказанно обрадовались!
  • На НОД по изодеятельности «Закладка» дети не только сделали яркие и уникальные закладки, но и закрепили понимание того, что с книгой нужно обращаться аккуратно.
  • Конкурс «Книжка-малышка» выявил талантливых родителей и не менее талантливых детей.
  • В течение года педагоги совместно с детьми и родителями изготовляют реквизит для театральной деятельности, который затем используется для занятий театральной деятельностью.
  • К продуктивным видам деятельности относятся выставки детского творчества по теме «Сказки»
  • При взаимодействии с социальными партнёрами (ТЮЗом, детской библиотекой, музыкальным колледжем, школой) продолжается знакомство с книгой и приобщение к различным видам искусства.
  • Участие в мероприятиях местного и районного уровня, посвящённых году литературы, способствует распространению и обогащению детского опыта и воспитанию в социуме.
  • Итоговое мероприятие «Неделя сказки» показывает результативность работы над темой проекта – ребята прошли путь от тактильного знакомства с книгой до драматизации.

Заключение

Выводы и заключения по диагностическим исследованиям наглядно показывают, как положительно влияет знакомство ребёнка с книгой на его мировосприятие; приобщение детей к книжной культуре воспитывает стремление получать знания через книгу; вызывает у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение при выборе источника информации и стремление к самостоятельной работе с книгой.

Соприкосновение с волшебным миром литературы способствует развитию всесторонне развитой личности, способной к творчеству.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год