Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Наши любимые сказки»
Учим Чтению
Автор: Каипова Наталья Сергеевна   
07.11.2015 21:54

Проект «Наши любимые сказки»Проект «Наши любимые сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

По доминирующей деятельности: творческий По колличеству участников: групповой По продолжительности: долгосрочный Заявитель: дети 2 старшей группы

 

Скачать проект

Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. В проекте собран богатый практический материал: анкета, сценарий театральной постановки, конспект НОД и т. д., позволяющий увидеть механизм развития взаимодействия детского сада и семьи. Данная разработка адресована педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, родителям.

Актуальность

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Проблема

Низкий уровень речевого и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детей и взрослых.

Задачи

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми технологии интервью.
  2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  3. Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

Предполагаемый результат

Работа над проектом направлена на достижение целевых ориентиров:

  • любознательность;
  • умение задавать вопросы взрослым и сверстникам;
  • интерес к причинно-следственным связям;
  • знание произведений детской литературы;
  • способность к принятию собственных решений с опорой на собственные знания и умения в различных видах детской деятельности.

Творческая направленность проекта

  • Создание книги «Наши любимые сказки»
  • Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Литературный калейдоскоп»
  • Пушкинский бал
  • Театральная постановка «Теремок на новый лад»
  • Приготовление сказочного рождественского домика

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_________________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

_________________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего ребёнка? Если есть – какая?

__________________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?) _______________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

_________________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? _____________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?) ______________________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

__________________________________________________________________

СПАСИБО!

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В мире сказок К. И. Чуковского»

старшая группа

Аннотация

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Конспект содержит подробное изложение хода непосредственно образовательной деятельности. В нём отражены задачи в соответствии с темой и возрастом детей. Структура построения НОД позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресуется воспитателям ДОУ и родителям.

Пояснительная записка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработал воспитатель высшей квалификационной категории, в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15».

Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний детей о творчестве К. И. Чуковского; закрепление навыков лепки посуды. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной. Используемые методы и приёмы (рассматривание обложек книг, художественное слово, отгадывание загадок) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: старшая группа.

Формы организации НОД: проблемная ситуация.

Цель: приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Образовательные задачи:

Задачи приоритетной ОО «Речевое развитие»:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста интерес к книге, как к источнику знаний.
  2. Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.
  3. Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
  4. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.

Задачи по ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное»:

  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Продолжать учить детей лепить чайную посуду (блюдце, чашку).
  2. Совершенствовать приёмы лепки – скатывание, вдавливание, вытягивание, сплющивание.
  3. Формировать самостоятельность в работе.
  4. Продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой деятельности.
  5. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, художественное творчество.

Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, рассказ воспитателя, мотивирование детской деятельности, изготовление чайной посуды.

Предварительная работа: изучение воспитателем творчества и биографии К. И. Чуковского. Подготовка демонстрационного материала (книги, иллюстрации). Изготовление «чудо-дерева» и театральной куклы Федоры.

Оборудование для педагога: книги К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево, сундук с вещами героев сказок К. И. Чуковского, телефон, театральная кукла Федора, детский шкаф для посуды.

Оборудование для детей: глина, доски для лепки, влажные салфетки.

Предпосылки учебной деятельности: умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планируемый результат (целевые ориентиры): умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка чашки, блюдца); активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год