Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Учим Чтению
Автор: Павлова Е. Б., Харламова О.Н., Смольнякова О.В.   
24.10.2017 08:06

Проект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. БартоПроект «Мои любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

МОУ «Детский сад №358»

  • воспитатели: Ольга Николаевна Харламова, Елена Борисовна Павлова,
  • педагог-психолог * Смольнякова О.В.

Дата проведения – 18 октябрь 2017 г.

Проект

Вид: Комплексный

Тип: Игровой

Скачать проект

Тема: «Мои любимые игрушки»

  1. Полное название проекта «Мои любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто
  2. Авторы проекта воспитатели Ольга Николаевна и Елена Борисовна
  3. Руководитель проекта педагог-психолог Смольнякова О.В.
  4. Цель, направление деятельности проекта познакомить и разучить с детьми стихи детского поэта А.Л. Барто; «Мишка», «Зайка», «Наша Таня», «Кот», «Лошадка».
  5. Краткое содержание проекта

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.

а)Воспитатель формирует проблему – как помочь игрушкам, попавшим в беду? Развитие толерантности, взаимопомощи и взаимовыручки через игрушку.

б)Вводит игровые (сюжетные), ситуации, формирует задачи, как какой игрушке помочь.

в)Организует предметно- речевую деятельность детей с игрушками.

г)Побуждая детей к решению проблемных ситуаций активизируя детскую инициативу на равных партнёрских позициях.

д)Побуждая детей выполнять совместные движения под музыку с игрушкой.

6. Место проведения: Групповое помещение 2 младшая группа

7. Сроки проведения: октябрь

8. Количество участников проекта: дети, два воспитателя, педагог-психолог.

10. Форма проведения: дневная- в повседневной жизни и на занятиях.

11. Ожидаемые результаты (продукт проекта)

а)Повторяют за воспитателем и самостоятельно знакомые стихи А.Л. Барто

б)Узнают и называют игрушки на каждой странице книги А.Л Барто

в)Дети освоили задачу беречь и оказывать помощь игрушкам.

г)Реализуют ситуацию на равных партнёрских позициях с воспитателем, сверстниками.

Цель:

  1. Закрепить знание стихотворений А.Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.
  2. Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей по теме.
  3. Пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
  4. Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.
  5. Развитие толерантности (терпимости).

Предшествующая работа:

  1. Знакомство детей с предметами (игрушками) и действиями с ними в игровой и учебной деятельности.
  2. Познакомить и разучить с детьми стихи А.Л. Барто «Игрушки»
  3. Выставка детско-родительских работ по стихам А.Л. Барто (лошадка, самолет, зайчик, слоник)

Оборудование:

  1. Книга А.Л. Барто
  2. Конверт с иллюстрациями (Заяц, медведь, девочка- Таня, лошадка, грузовик)
  3. Иголка с ниткой, фен и полотенце, тазик с водой и мячом, расческа.

Ход занятия:

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации к книге А.Барто «Игрушки», называют персонажей: лошадка, заяц, мишка, Таня с мячиком, кот убегает от грузовика.

Раздается лай, «вбегает» собачка и приносит в зубах большой конверт.

Воспитатель: достает рисунки и предлагает их рассмотреть детям:

-Это мишка, у него нет лапки. Психоэтюд- покажем, как Мишка ходит у нас.

-Это зайка, он грустный и мокрый. Психоэтюд- покажем, как Зайка у нас скачет.

-Девочка Таня, громко плачет.

-Кот, с ушибленной лапкой. Психоэтюд- как Котик у нас ходит и пьет молочко.

-А вот и письмо, где игрушки просят нас, помочь им.

-а вот и сами игрушки (игрушки сидят на столе).

-Катя, почему у мишки нет лапки, расскажи нам?

-Уронили Мишку (читает ребенок)

-Пожалей, обними Мишку. А я его полечу, пришью ему лапку. Все!

Мишка опять с двумя лапками красивый и здоровый.

-Ой, какой мокрый Зайка! Ярослав, почему зайка промок, расскажи нам.

-Ребенок рассказывает/ Зайку бросила хозяйка…

-Помоги Зайке, обсуши его, чтобы он не заболел.

-Один ребенок сушит феном, другой помогает- полотенцем.

-Какая быстрая лошадка. Но она покатает ребят, если ее красиво причесать! Психоэтюд- покажем как Лошадка скачет у нас.

-Дима, расскажи про лошадку.

-Ребенок рассказывает/ Я люблю свою лошадку… (и причесывает ее расческой, щеткой)

-Кто обидел Таню, расскажи нам Полина.

-Рассказывает ребенок/Наша Таня…

-Ребята! Смотрите, а вот и Танин мяч (мяч плавает в ванночке с водой)

-Он не утонул!

-Дети: Нет, мяч плавает.

-Воспитатель вытирает и отдает мяч Тане.

-Вот наш большой грузовик. А я хочу покатать кота на грузовике.

-Ой! (кот «вырывается» и убегает, грузовик падает)

-Расскажи Аня, почему убежал кот.

-Рассказывает ребенок/ Нет, напрасно мы решили…

-Ребята! Смотрите, кот спрятался под стульчик и боится выходить.

- Не надо его катать на машине. Он не хочет.

-А что любит кот?

Дети- Молочко! -Вот и дадим ему молока, пусть попьет!

- А кто любит кататься на машине?

Дети – Игрушки!

-Сажайте игрушки в кузов грузовика и покатайте их по дорожке.

-Смотрите, а кот прикатил нам листочки. Это для ребят?

-Воспитатель раздает детям листочки.

-Кто у тебя нарисован? А у тебя? И т.д.

-Эти рисунки нужно разукрасить цветными карандашами.

-Подойдите к столам и разукрасьте свои картинки.

На листиках нарисованы герои-игрушки.

-Покажите свои картинки мне, как вы их красиво разукрасили.

(Все рассматривают вместе)

Тут раздается танцевальная музыка.

-Ребят игрушки приглашают вас на танец. Берите по игрушке и выходите танцевать.

(Общий танец)

-Какие у нас красивые, добрые, хорошие игрушки.

-Обнимите свои любимые игрушки.

Рефлексия

- Какие вы молодцы! Рассказали стихи, помогли игрушкам выздороветь.

Игрушки говорят вам спасибо и хотят с вами играть и дружить. Давайте с ними все обнимемся и не будем их обижать

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год