Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по чтению для детей 4 лет
Учим Чтению
Автор: Ирина Никишина   
08.04.2014 00:44

Конспект занятия по чтению для детей 4 летАвторы конспекта: Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, профессиональные педагоги, соучредители детского эко-клуба «Умничка» и основатели проекта «Твой клуб»
, в рамках которого разрабатываются различные методические пособия и конспекты  по развитию детей дошкольного возраста.
Чтение 4.21
Цель: формирование навыка чтения, развитие кодирования, фонематического слуха, свойств внимания и памяти.  Формирование умения подбирать слог, соответствующий началу слова.
Материалы: Рабочий лист. Игрушки - Гном, Буковка. Цветные карандаши. Карточка с буквой Т. Счётные палочки.
План занятия.
1.    Приветствие
2.    Развитие артикуляционного аппарата. Чистоговорка.
3.    Развитие фонематического слуха. Игра «Мамина сумка».
4.    Дидактическая игра-сказка «Гном». Знакомство со звуком Т и Ть.
5.    Подвижная игра. Петушок.
6.    Характеристика звука Т.
7.    Развитие фонематического слуха. Игра «Повтори серии слогов».
8.    Письмо печатными буквами. Буква Т.
9.    Чтение слогов с буквой Т.
10.    Развитие восприятия. Буквы спрятались
11.    Подвижная игра. Огород.
12.    Чтение слов с буквой Т.
13.    Звукобуквенный анализ слова. Место звука Т в слове.
14.    Пальчиковая гимнастика. Мыши.
15.    Подготовка руки к письму. Туча.
16.    Прощание

Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:
Будем с буквами дружить,
Чтобы в слоги их сложить,
А потом читать слова,
Чтоб умнела голова!

Развитие артикуляционного аппарата. Чистоговорка.
«Трудился тигр – тренировался. Тигр твердым был – он не сдавался».

Развитие фонематического слуха. Игра «Мамина сумка».
Педагог спрашивает детей, какие продукты мама принесла из магазина, если покупала только такие, в которых есть звук м (масло, молоко, макароны, мороженое, манка). Предлагаем назвать продукты, в названии которых есть звук мь (сметана, помидоры, вермишель, мясо, мед, пельмени).
Дидактическая игра-сказка «Гном». Знакомство со звуком Т и Ть.
- Гном и Буковка играли около домика Гнома, как вдруг Гном расправил ушки и начал прислушиваться.
- Буковка, кажется, кто-то чинит крышу твоего домика. Я слышу тихий стук. Друзья обошли домик Буковки и посмотрели на крышу. На самом верху сидел грустный маленький дятел и тихонечко стучал маленьким клювиком по крыше: т-т-т-т-т-т-т. «Привет, малыш! Как ты здесь оказался?» - крикнул Гном. «Я живу в лесу с мамой и папой. Мы сидели на дереве и искали червячков, но тут подул сильный ветер, подхватил меня и унес далеко-далеко от родного дома. Я зацепился за эту крышу и стучу, чтобы папа и мама услышали меня». Гном ответил: «Не расстраивайся, сейчас мы снимем тебя с крыши, пойдем в лес и найдем твоих родителей. Мне понравилась твоя песенка. Она звучит, как будто стучит молоточек».
Подвижная игра. Петушок

Дети становятся в круг.
Каждый день петушок (ходьба по кругу)
Делает зарядку,
Очень нравится ему
Все делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Крылья поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать,(10 прыжков)
Весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!».
Характеристика звука Т.
Предлагаем детям потренировать язычок вместе с Гномом. Улыбаемся, открываем рот, при этом кончик язычка стучит в бугорочки за верхними зубами: т-т-т-т-т-т-т. Выполняем упражнение 5-7 раз. Гном чувствовал, что язык не хочет пропускать воздух, он поднялся к бугоркам и устроил преграду, но воздух прорывается сквозь преграду и стучит по бугоркам.
Просим детей произнести звук т, в соответствии с описанной артикуляцией. Следим за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
- Потом Гном закрыл ушки ладонями и произнес звук т. Ушки не зазвенели.  Этот звук оказался глухим. Гном произнес его сначала твердо – т,  и сильно сжал кулачки, потом мягко – ть, и раскрыл ладошку (каждое действие показываем).
Затем определяем, может ли этот звук быть мягким и твердым. Для этого выделяем звук Т из слов: ТАНК, ТОПОЛЬ, ТАЧКА, ТЫКВА.
И выделяем звук Ть из слов: ТЁТЯ, ТЯПКА, ТЕТРАДЬ, ТЮЛЬ
Даем полное описание звука: звук согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
Развитие фонематического слуха. Игра «Повтори серии слогов».
Предлагаем детям еще поиграть вместе с Гномом. Педагог произносит несколько слогов, ребенок точно повторяет последовательность слогов за взрослым.
Цепочки слогов: та-то; та-то-ту; та-то-ты; ту-ты-тэ.
Письмо печатными буквами. Буква Т.
Педагог  показывает карточку с буквой Т.
-Буковка своим волшебным карандашом  написала букву Т.  Давайте, и мы напишем эту букву. Сначала обведем по контуру букву Т, затем «напишем» Т пальчиком в воздухе.
- Сложите букву Т из счётных палочек. Сколько палочек Вам понадобится?
Педагог предлагает детям выполнить задание на рабочем листе.
- Раскрасьте букву Т синим цветом.
- Обведите буквы Т, написанные пунктирными линиями.
- Какие картинки нарисовал художник?  Назовите изображения. Раскрасьте только те, предметы, названия которых начинаются со звука Т или Ть.
- Какие картинки будем раскрашивать?
Чтение слогов с буквой Т.
Предлагаем детям вместе с Буковкой прочитать слоги. Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.
Развитие восприятия. Буквы спрятались.
Педагог предлагает детям назвать буквы, которые спрятались за заборами.
- Обведите в кружок те буквы, которые обозначают глухой звук.
Подвижная игра. Огород
Дети становятся в круг.
Мы пойдём в огород, (шаг на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (руками обрисовываем круг)
Толстая репка
Засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачивать корпусом влево - вправо)
Длинная морковка (поднимаем руки вверх и соединяем их ладонями)
От нас укрылась ловко. (Присесть и прикрыть голову руками)
Дёргай, дёргай из земли. (Встаём и имитируем движение)
Всё собрали – посмотри! (Развести руки в стороны).
Чтение слов с буквой Т.
Педагог предлагает детям прочитать слова, написанные в рабочем листе, построчно и столбиками.
- Назовите слова, которые состоят из одного слога.
- Поделите слово ТОРТЫ вертикальной палочкой на слоги.
Звукобуквенный анализ слова. Место звука Т в слове.
Далее педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.
- Художник нарисовал картинки. Назовите изображения. Определите, где стоит звук Т: в начале, середине или конце слова.
- Обозначьте звук на схеме точкой.
- В каком слове звук Т находится в начале слова?
Пальчиковая гимнастика. Мыши.
Вышли мыши как-то раз (пальчики  медленно «идут» по столу)
Поглядеть, который час. (делаем «козырёк» у лба ладонью правой руки)
Раз-два-три-четыре. (загибаем пальчики на левой руке, начиная с большого)
Мыши дёрнули за гири. (поочерёдные движения согнутыми кулачками вверх-вниз)
Вдруг раздался страшный звон – (резко хлопаем ладошками друг о друга)
Убежали мышки вон. (пальчики быстро-быстро бегут по столу).
Подготовка руки к письму. Туча.
- Скажите слово ТУЧА. Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? С какого звука начинается слово ТУЧА?
- Обведите тучу и нарисуйте дождик.
-Дорисуйте морковкам штрихи.
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение,  раскачивая руками в такт.
Мы чудесно занимались,
Все играли, все старались,
Скоро встретимся опять,
Чтобы снова почитать!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год