Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме "Домашние животные"
Дефектология
Автор: Елена Третьякова   
16.08.2014 16:24

Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме Домашние животныеКультурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы. Тема: «Домашние животные».
Задачи:
1.     Закрепить обобщающее понятие домашние животные.
2.     Закрепить словарь по теме домашние животные.
3.     Закрепить словарь категории притяжательных прилагательных.
4.     Развивать внимание к речи и  инструкции взрослого.
5.     Развивать логическое мышление.
6.     Развивать графические навыки.
7.     Развивать конструктивное мышление.
8.     Развивать мелкую моторику пальцев рук.
9.     Воспитывать усидчивость, терпение, умение работать в коллективе.
10. Воспитывать умение работать в паре.
11.  Воспитывать доброе и гуманное отношение к домашним животным.
Оборудование:
Мешочки в которых спрятаны по одному домашнему животному, загадки о домашних животных, картинки членов семей домашних животных, шапочки имитирующие домашних животных, завязанные в большой узел, музыка «На скотном дворе», контуры домашних животных нарисованных на листе бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседа о домашних животных: название детенышей, названия членов семьи домашних животных, названия частей тела и цвет животных. Составление описательного рассказа о домашнем животном.
Ход досуга.
1.     Организационный момент. Дети входят в группу. В группе спрятаны волшебные мешочки. В каждом мешочке спрятано одно пластмассовое домашнее животное.
Логопед: Ребята, внимательно осмотрите группу и найдите вот такие мешочки, но не открывайте их. Кто нашел мешочек присядьте на стул.
Логопед: Откройте мешочки, посмотрите, что в них, пощупайте и скажите, а кто у вас.
Ответы детей: У меня корова. У меня коза. У меня свинья. И т. Д.
А теперь подумайте и скажите, как можно назвать этих животных одним словом.
Ответ детей: домашние животные.
2.     Беседа о пользе домашних животных.
Логопед: А почему мы животных называем домашними?
Ответ детей: Потому что домашние животные приносят людям пользу.
Логопед: А какую пользу домашние животные приносят людям?
Ответ детей: От коровы люди берут молоко.
Логопед: А что делают из молока?
Ответ детей: Из молока  делают молочные продукты.
От свиньи и коровы люди берут мясо.
Логопед: А что делают из мяса?
Ответ детей: Из мяса делают мясные продукты.
Логопед: А еще что можно взять от домашних животных?
Ответ детей: От  козы можно взять шкуру и шерсть.
Логопед: А что делают из шкур и шерсти?
Ответ детей: Из шкур и шерсти  делают одежду.
Логопед: А как надо ухаживать за домашними животными?
Ответ детей: Животных надо кормить, убирать за ними, быть с ними добрыми и ласковыми!

3.     Загадки о домашних животных.

Дефектолог: Ребята, вы очень хорошо все знаете о домашних животных, теперь отгадайте загадки о них:

·        Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки. (Кошка)

·        Заворчал живой замок.

Лег у двери поперек. (Собака)

·        Ходит бочка, хвост крючком

Роет землю пятачком.

А рядышком бочонки

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пяточками,

И хвостики крючками.  (Свинья и поросята)

·        Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее- овес. (Конь)

·        Стоит копна посреди двора,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

·        С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не дает. (Коза)

·        По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

4.      Пальчиковая гимнастика: «Кошка»

Логопед: Ребята, вставайте в круг и поиграем пальчиками в кошку и мышку. Тремя пальцами правой руки- большим, указательным и средним, пощипываем кончики пальцев левой руки начиная с большого пальца под слова логопеда.

Кусается сильно кошка- глупышка.

Думает что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться скажу тебе «Кыш».

5.     Игра: «Найди семью детенышу».

Детей делят на пары и каждой паре дают картинку детеныша одного из домашних животных.

Логопед: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, на этом столе лежат картинки  семьи детенышей животных. Подберите картинку папы и мамы к картинке детеныша, которая у вас.

Назовите членов семьи.

Ответы детей: бык, корова, теленок; козел, коза, козленок  и т.д.

6.     Игра: «Назови шапочку домашнего животного»

Логопед: Ребята, садитесь на стулья и посмотрите, какой большой узелок есть у нас. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Логопед развязывает узелок и достает шапочки имитирующие домашних животных.

Логопед: Я вам сейчас раздам шапочки, а вы скажите чья у вас шапочка.

Вот тебе шапочка коровы. Чья у тебя шапочка?

Ответ ребенка: Коровья.

Логопед: Вот тебе шапочка козы. Чья у тебя шапочка?

Ответ ребенка: Козья. И т.д.

А теперь наденьте свои шапочки и посмотритесь в зеркало.

Какие красивые домашние животные!

7.     Танец домашних животных под музыку « На скотном  дворе».

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг.

Под музыку каждое животное в центре круга танцует танец своего животного.

8.     Итог досуга. «Закрашивание контуров домашних животных.

Логопед: Ребята, садитесь за столы. Перед вами лежат нарисованные контуры домашних животных и цветные карандаши. Обведите контур и закрасьте  животное.

Логопед: Как называется домашнее животное которое ты раскрашиваешь?

Ответ ребенка: Я раскрашиваю корову, кошку, лошадь и т.д.

Эти рисунки подарите своим родителям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год