Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Дефектология
Автор: Силаева Наталья Александровна   
17.10.2015 20:05

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63» Республика Татарстан г. Нижнекамск учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Силаева Наталья Александровна

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тип ОД: групповое

Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.

Цель: показать родителям виды работ по закреплению знаний детей о предметах окружающей действительности, выявить умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о деревьях и грибах, насекомых, птицах, животных леса, жилищах, цифрах, буквах.
  2. Закрепить умение анализировать слова.
  3. Закрепить умение классифицировать предметы, употреблять слова — обобщения, выделять лишний предмет на слух.
  4. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, простыми и сложными предлогами.
  5. Развивать устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  6. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, слушать собеседника.
  7. Прививать интерес к окружающему миру и его особенностям.

Словарная работа:

Пополнение словаря существительных: логово, нора, берлога, дупло, муравейник, улей; прилагательных: вкусный, грустный; глаголы: разложить, составить.

Оборудование: детские стульчики по количеству детей, расположенные в виде круга; стол для пособий-1.

Демонстрационный материал: панно с изображением жилищ диких животных леса; конверт с заданиями, доска.

Раздаточный материал: карточки с определением лишнего предмета; объемные картинки и жилища в форме пазлов, буквы для слов КОТ МАК СОК ЛУК СОМ КОМ САМ; цифры до 10.

Предварительная работа педагога:

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми: беседа о животных, закрепление обобщающих понятий, логические игры.

Индивидуальная работа:

в Ⅰ части наблюдать за поведением Никиты;

во Ⅱ части предотвратить утомление у Аделя

Организация ОД:

Ⅰ часть – дети садятся за столы

Ⅱ часть – дети работают на ковре, затем на ковре

Структура ОД:

Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.

  1. Вход детей в группу.. – 0,5 мин.
  2. Вступительная беседа – 1 мин.

Ⅱ Основная часть – 22, 5 мин.

3. Игра «Что лишнее?» — 3 мин

4. Игра «Посчитайте от заданного числа» — 3 мин.

5. Физминутка «Изобразите героя» – 1,5 мин

6. . Игра-молчанка «Найди свой предмет» – 2 мин

7. Игра «Кто где живет?» – 2 мин

8. Игра «Назови буквы» — 1,5 мин

9. Игра «Составляем слова» — 5,5 мин

10. Игра «Поиграем с буквами» — 4 мин

Ⅲ Заключительная часть – 1 мин.

Итог занятия

Что сделаем дома. В какие игры поиграем?

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят за столом.

-Ребята, сегодня к нам пришли родители и мы покажем, что мы знаем. А ваши родители сами «поставят» вам оценки, как в школе.

- Итак, первое задание. Перед вами лежат карточки, на которых вы найдете лишний предмет и объясните, почему вы так думаете. Называть все предметы по — порядку мы не будем. Дети называют лишний предмет. (Лишний — перец, потому что он овощ, а остальные фрукты. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишний слон, потому что он животное Жарких стран, а остальные лесные.)

- Хорошо, ребята! А теперь я буду называть предметы, а вы без картинок назовите лишний предмет.

Сапоги, валенки, шнурки, ботинки. (Лишнее шнурки, потому что остальные обувь.)

Лисенок, медвежонок, котенок, бельчонок. (Лишний котенок, потому что он детеныш домашнего животного, с остальные лесных животных.)

Сладкий, кислый вкусный, веселый. (Лишнее веселый, потому что веселый человек, а другие слова относятся к фруктам, конфетам.)

- Молодцы! А теперь посмотрите на стол. Перед вами лежат конверты, на которых написаны цифры. Посмотрите внимательно и назовите цифру. (Дети называют цифры). Цифры вы знаете. А сможете ли вы посчитать от заданного числа до заданного числа. Я называю числа, а вы считаете (от 3 до 8; от 9 до 2; от 4 до 7; от 9 до 3). Откройте конверты и назовите предметы, нарисованные на картинках. (Муравей, пчела, лиса, медведь, белка, волк, ворона, ежик, заяц, скворец)

А теперь мы поиграем. Встаньте на ковер и послушайте меня, если я назову предмет, изобразите, что он делает. Птица (летает). Медведь (ходит). Белка (прыгает). Заяц (прыгает). Пчела (летает). Дети изображают действием и звуком каждого героя.

- Садитесь на свои места и мы поиграем в игру – молчанку. Я показываю жилище животного, птицы, насекомого и поднимает руку тот, у кого хозяин этого дома. Если ваш ответ правильный, картинка-жилище передается вам.

- Вы хорошо справились с этим заданием и теперь у вас две картинки.

А теперь составим предложения с этими парными картинками. Для этого положите первой картинку хозяина домика, а второй картинку, с изображением самого домика. (Муравей живет в муравейнике. Пчела живет в улье. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле. Ворона живет в гнезде. Ежик живет в норе. Заяц живет под кустом. Скворец живет в скворечнике.)

- Что же находится в других конвертах? Найдите предметы, разложите их и назовите.

Дети показывают буквы, раскладывают их на столе и называют.

- А теперь попробуем из букв составить слова и прочитаем их. Дети выполняют задание. При необходимости ребенку необходимо прийти на помощь.

КОТ МАК СОК ЛУК СОМ КОМ САМ

Хорошо вы выполнили задание. Но попробуем поиграть в другую игру. Камилла, называет все буквы по — порядку. Данил назовет первую букву своего слова, а Никита – последнюю. (Каждому ребенку дается своя инструкция).

-Все молодцы! Хорошо занимались. А теперь родители скажут, какие «оценки» вы получили. Родители дают своему ребенку цифру, обозначающую оценку.

Ребята и взрослые предлагаю вам дома поиграть в эти игры вместе. Но в какие игры вы можете поиграть, давайте их вспомним.

Что лишнее? Найди пару. Назови буквы. Составь слово. Кто где живет?

Литература:

1. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.

  • Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год