Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
Дефектология
Автор: Ходырева Нина Владимировна   
16.12.2014 19:29

Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста учитель-дефектолог Ходырева Нина Владимировна МАДОУ детский сад «Надежда»
Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
Основы цветового восприятия формируются у детей раннего возраста через чувственный опыт.
Проблема сенсорного развития детей раннего возраста представлена в работах таких авторов,  как С.Л. Новоселова, Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Т.Б. Башаева.
Ученые А.В. Запорожец Л.А. Венгер внесли свой вклад в изучение психологии сенсорного развития детей раннего возраста.
М. Монтессори впервые сформулировала 4 этапа развития цветовосприятия у детей: от накопления сенсорного опыта до запоминания и самостоятельного называния цвета.
В формировании у детей дошкольного возраста представлений о цвете педагоги Венгер Л. А., Пилюгина Э.Г., Семенова В.Я выделяют ряд этапов:
Первый этап – отождествление и идентификация предметов.
Второй этап – обучение нахождению идентичного предмета по цвету.
Третий этап – соотнесение цвета предмета с эталонами цвета.
Четвертый этап – выбор ребенком предметов определенного цвета по словесной инструкции взрослого.
Пятый этап – формирование у ребенка умения словесно обозначать цвет.


Шестой этап – обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета.
Седьмой этап – обучение передаче цвета предмета в продуктивной деятельности
Очевидно, что игры для малышей должны быть особенными.
     Во-первых, это специально созданная среда.
     Во вторых, это игры, созданные  исходя из интересов и возрастных возможностей  малыша.
     В третьих, это грамотно подобранный дидактический материал:          
различные виды конструкторов, мозаик, муляжи овощей, разноцветные наборы кукольной посуды и т.д.
Неотъемлемой частью в данном возрасте является работа с родителями в виде индивидуальных консультаций, показа игр, индивидуальных занятий с ребёнком и разъяснительной работы.
В итоге систематическая, последовательная работа с детьми по развитию цветовосприятия на основе дидактических игр, способствует не только развитию зрительного и цветового восприятия, но и формирует познавательный интерес, что в значительной мере способствует эффективной работе с ребенком в других направлениях.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год