Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развлечение для детей средней группы с ОВЗ и родителей. "Веселое путешествие в страну знаний"
Дефектология
Автор: Наталья Владимировна Фокина   
03.05.2014 19:47

Развлечение для детей средней группы с ОВЗ и родителей. Веселое путешествие в страну знанийЗадачи: с детьми закрепить полученные знания; познакомить родителей с тем, чему научились дети в учебном году; развивать дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми; чувство единства; поддержки; сделать родителей активными участниками деятельности детей в детском саду;

Материалы: картинки: баба Яга, лягушки, сказочные ворота с замком; музыкальная веселая заставка; песня  паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»; песня «Танец маленьких утят», «Буги-вуги»;  ширма; кукла дед; обруч; геометрические фигуры: треугольники, круги(большие и маленькие), квадраты  (красные, синие) ; комплекты картинок к игре «Что сначала, что потом» для взрослых и детей; листы бумаги; фломастеры.

Ход развлечения:
(родители и дети  встают в круг, держась за руки)
-Собрались все в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Добрый вечер! Очень приятно, что все вы сегодня нашли время и пришли на занятие. Наша встреча поможет всем чуть – чуть отвлечься, отдохнуть и увидеть, как подросли наши дети!

-И сейчас мы отправляемся в путешествие. Вы готовы?
- В путешествии  нужно быть очень внимательными.
-Вы должны найти себе партнера по цвету в одежде.
-Собраться вместе тем, у кого есть в одежде какой- то одинаковый цвет.
(звучит веселая музыка, дети и взрослые группируются по цвету одежды)
-Молодцы, вы все очень внимательные. Нам смело можно отправляться в путешествие.

-Впереди нас ждут 3 дороги:
(обращается внимание на доску, на ней нарисованы 3 дороги: первая - к бабе Яге( картинка Бабы Яги), вторая – к лягушкам в болото(картинка лягушек) ; третья – к воротам с замком(картинка ворот с замком))
-По-первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? (ответы детей)
-По-второй пойдете – угодите прямо к Бабе Яге. Здесь в конце дорожки ждет в ступе бабка- Ёжка. Хотите к ней попасть? (ответы детей)
-По -третьей пойдете в страну знаний попадете.
-Какую из дорог выбираем? (ответы детей и взрослых)
- А ну-ка, детки, отвечайте - на чем можно путешествовать? (ответы детей)
-Угадайте, на чем мы будем путешествовать?
-Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою везет всех за собою. (поезд)
-Правильно, мы будем путешествовать в поезде. В пути нас ждут интересные встречи и приключения. Занимайте места в вагонах.
(звучит песенка Паровозика,  взрослые и дети встают друг за другом,  «цепочка» двигается  в разных направлениях, изображая движение паровоза с вагонами)

-Первая станция «Огородная»
(«вагончики» останавливаются возле театральной ширмы)
(на ширме появляется кукла - дед)
Дед: -Здравствуйте, путешественники. Помогите мне в огороде посадить репку.
-Поможем деду посадить репку? (да)
-Эй, народ честной,
Понапрасну не стой.
Собирайся в хоровод.
Огородник идет.
(дети и взрослые встают в круг; внутрь круга кладется обруч,  рядом корзина с разными геометрическими фигурами)
-Сажать будем репу необычную.
-Репу разную сажаем, репу разную … треугольную. Выбирайте из корзины треугольные репы. (дети выбирают из корзины треугольники и кладут их в обруч, взрослые помогают им)
- Какую репу посадили? (треугольную)
-Встаем снова в круг (идут по кругу вокруг обруча)
-Репу разную сажаем, репу разную … не маленькую. Выбрать и посадить не маленькую репу. (дети выбирают из корзины большие фигуры, кладут их  в обруч)
-Какую репу посадили? (большую)
(снова встают вокруг обруча и идут по кругу)
-Репу разную сажаем, репу разную… не красную. Выбирайте из корзины не красную репу.(дети выбирают синие квадраты и кладут их в обруч)
-Какую репу посадили? (синюю)
(родители проверяют правильность задания)
-Сколько репы мы посадили? (много)
(дед благодарит детей и взрослых)
-Садимся снова в поезд, нам пора двигаться дальше. (встают друг за другом, изображают поезд)

-Следующая станция «Загадкино».
-Загадки будем загадывать и взрослым, и детям.
Загадки для детей:
-Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей — пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)

-Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

-Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
-Когда это бывает? (осенью)

-Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...(лето)

Загадки для взрослых:
-Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)
-Чем оканчивается ночь и день? (мягким знаком)
-По чему люди ходят? (по земле)
-Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное)
-Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
-Молодцы, все отгадали загадки, поэтому мы едем дальше. (дети и взрослые изображают поезд)

-Следующая станция «Путаница»
(«вагончики» останавливаются возле стола с картинками. Всем раздаются картинки игры «Что сначала, что потом»

-Вам нужно встать по порядку, чтобы на картинках было нарисовано что сначала, а что потом.
(взрослые и дети встают в ряд, располагая картинки по порядку)
-Проверьте друг у друга, правильно ли расположены  картинки.
(картинки собираются)

-А теперь вам нужно хорошо подумать и продолжить ряд слов.
(Взрослые продолжают ряд слов, а дети называют обобщающее понятие)
Взрослые продолжите:
-Корова, свинья… (родители продолжают ряд)
-Дети, назовите, как назвать все этих животных одним словом? (домашние животные)
-Взрослые продолжите тарелка, чашка…
-Дети , как это назвать одним словом? (посуда)
-Взрослые продолжите тапочки, сапоги..
-Дети , как это назвать одним словом? (обувь)
-Взрослые продолжите кровать,  кресло..
-Дети , как это назвать одним словом? (мебель)

-Давайте немножко отдохнем и потанцуем.
( все вместе танцуем «Танец маленьких утят»)
-Отправляемся дальше, садимся в вагончики. (дети и взрослые изображают поезд)

-Следующая станция «Рисовалкино»
(на столе лежат листы и фломастеры для детей и взрослых)
-Вы должны быстро нарисовать картинку:
-Ребята рисуют быстро елочку, а взрослые с закрытыми глазами рисуют зайчика.
(все выполняют задание)
-Теперь нашим зайчикам есть где спрятаться от лисы.
-Отправляемся дальше, садимся в вагончики. (дети и взрослые изображают поезд)

(показать картинку ворот с замком)
-Вот мы и добрались до ворот страны знаний. А чтобы туда попасть, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок»
-На двери висит замок      (все сцепляют руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули,                            (тянут сомкнутые руки в стороны)
Покрутили ,                         (крутят сомкнутыми кистями рук)
Постучали                            (стучат по коленкам)
И открыли                           (разводят руки в стороны)
-Теперь ворота в  страну знаний открыты для нас и мы сможем там многому научиться.
-Давайте снова встанем в круг (все встают в круг)
- Научим родителей танцевать танец «Буги- вуги»
(звучит фонограмма танца, все танцуют танец «Буги -вуги»)
-Возьмитесь за руки.
-До, свидания, сосед!
Улыбнись- ка мне в ответ.
Никогда не грусти
И улыбку всем дари.
-Надеемся, что наше веселое путешествие доставило всем радость. Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год