Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие: «Космическое путешествие к планетам знаний»
День космонавтики
Автор: Манченко Любовь Григорьевна   
05.04.2016 20:12

Занятие: «Космическое путешествие к планетам знаний»Манченко Любовь Григорьевна
Воспитатель 1К МБДОУ "РОМАШКА" г.Лянтор Тюменская обл.ХМАО

Тема занятия: «Космическое путешествие  к планетам знаний»
Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой образовательной области в процессе проведения занятия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:  Образовательная область «Познание» :


Закрепить навыки счета до 10 в прямом и обратном порядке. Называть цифры от 1 до 10,последующее и предыдущее число. Формировать представление о равенстве.
Уточнить представление о геометрических фигурах. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить представления детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года, представления о растительном и животном мире
Образовательная область «Коммуникация»
Закрепить знание о гласных и согласных звуках, умение различать их, подбирать слова с заданным звуком.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Закрепить умение детей различать жанр произведений художественной литературы.
Образовательная область «Безопасность»:
Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в природе.
Развивающие задачи: Развивать интерес к интеллектуальной деятельности детей через использование комплексных систем познавательного развития «Школа семи гномов», технология Коростелевой «Развитие графомоторных навыков».
Образовательная область «Познание» : Формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Развитие графомоторных навыков.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
Образовательная область «Коммуникация»: Совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую речевую активность.
Образовательная область «Безопасность»: Формировать начало экологической культуры и безопасного поведения в природе. Развивать познавательные интересы, воображение, память.
Воспитательные задачи: Образовательная область «Познание»: Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру. Образовательная область «Коммуникация»: Воспитывать интерес к книгам и народному творчеству.
Образовательная область  «Социализация»: На основе знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к учебной деятельности, желания получать новые знания.
Методы: Словесный: беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, словесная игра «Назови соседа», проговаривание чистоговорок. Наглядно-демонстрационный: дидактические игры «Больше-меньше», «Сколько?», «Угадай сказку».
Практический: Графический диктант «Ракета»
Приемы: Игровой: Игровая мотивация в ходе всего занятия,
художественное слово: чтение отрывков сказки, рассказа, стихотворения. вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Интеграция НОД в режимных моментах : Беседы с детьми на определенную тематику, занятия по всем видам деятельности, чтение художественной литературы. Работа по развитию графомоторных навыков. Работа по ЗКР.
Словарная работа:  Конструкторское бюро, чертеж.
Индивидуальная работа: Алеша, Лиза – четкое произношение звуков.
Использование новых технологий: На занятии используется комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов» и технология Е.Ю.Коростелевой «Развитие графомоторных навыков»
Реализация федеральных государственных стандартов: Учет Федеральных Государственных требований через интеграцию образовательных областей: Развитие речи, грамоты, формирования элементарных математических представлений, экологию, музыка. Интеграция, социализация  на протяжении всего занятия. Использование игровой ситуации в ходе всего занятия.
Образовательные ресурсы: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса. Аппаратное и программное обеспечение: Магнитофон, аудиозапись звуков.
Материалы к занятию: Простые карандаши, листочек в клетку, мягкие модули для строительства ракеты. Плакаты с изображением леса, красного и синего домиков для звуков, планеты «Геометрических фигур» Плакаты на сравнение количества предметов, счета, цифры. Картинки к русским народным сказкам. Отрывки  текстов для определения жанров произведения. Глобус, нагрудные значки «Космонавты», медальки для награждения участников космического  полета. Гномик в костюме оранжевого цвета.
Виды деятельности: «Познавательно - речевое развитие». «Социально- личностное развитие», «Физическое развитие».
Взаимодействие с родителями: Привлечение семей воспитанников к участию  при подготовке наглядного пособия к занятиям.  
Этапы НОД:  1.Организационная часть- 4 минуты
2.Основная часть –16минут
3.Заключительная часть – 5минут

 


Ход занятия
1.Организационный момент- 4 минуты
Воспитатель. -Сегодня мы с вами, ребята и нашим другом гномиком, отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут  путешествовать?
-ответы детей.
Гномик - Молодцы, много назвали, но давайте определим какие виды транспорта вы назвали. Например, автобус, троллейбус – это какой вид транспорта?
-определение видов транспорта: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель-А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил для вас наш гномик.
Гномик: Слушайте внимательно: «Крыльев нет, но она для полетов рождена. Выпускает яркий хвост- поднимается до звезд»
-отгадывание детьми загадки.
Воспитатель.- Правильно дети, это ракета. Мы с вами сегодня будем космонавтами. Космонавтом может быть не каждый человек, а только…Как вы думаете, каких людей отбирают в отряды космонавтов?
-ответы детей.
Воспитатель.- Правильно, сильных, смелых, кто любит спорт, умеет дружить. Я уверена, что всех вас обязательно взяли бы в отряд космонавтов.
2.Основная часть- 16минут
Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором космической ракеты. Рассаживайтесь за столы, мы с вами выполним графический диктант «Ракета».
Найдите точку, от которой вы будете начинать строительство вашей ракеты.
-Графический диктант: от точки 5 клеток вниз, 2-влево,
3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-наискосок влево вверх, 1-наискосок влево вниз. Чертежи нашей ракеты готовы, осталось построить ее из модулей, которые находятся на строительной площадке.
(дети строят ракету из мягких модулей)
Ракета готова -Космонавты- на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!
Считаем от 10! –обратный счет
-дети считают 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 -пуск !
(звучит космическая музыка)
-Взявшись за руки ,дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об это         
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
Гномик- Ребята, пока мы летим, скажите какое сейчас время года?
А как вы об этом узнали?
-ответы детей
Воспиталь- Наша ракета прибыла к  неизвестной планете. Интересно, что нас здесь  ожидает ?
-  звучит запись природных звуков.
- Ребята, мы  на планете «Экологии». Что такое экология?
-ответы детей.
-Жители этой планеты очень любят играть, они предлагают сыграть в игру
«Я целое –ты моя частица»
Проводится игра. Воспитатель называет слово «лес», а дети, что или кого можно встретить в лесу.
В.-А сейчас  постарайтесь ответить на вопросы :
-Чем отличается дерево от куста, птица от животного, рыба от насекомого.
- Назовите,  пожалуйста, правила поведения в природе: нельзя рвать цветы, разорять гнезда, ломать деревья, обижать животных, оставлять мусор.
-Молодцы справились с заданиями жителей планеты «Экологии», пора отправляться в путь.
-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
(звучит космическая музыка)
Гномик -Итак, мы снова в пути, что бы вы ни скучали, отгадайте мои загадки:
1. «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках»(автобус)
2. «Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть (переход)»
3. «Если свет зажегся красный, значит (двигаться опасно),
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
Воспитатель-Конечно, мы с вами сейчас находимся в открытом космическом пространстве, но то, что вы знаете как переходить улицу обязательно вам пригодиться, когда мы вновь вернемся на землю.
-А пока мы приближаемся к планете  «Звуки»
Мы с вами живем в мире звуков, какие звуки вы можете назвать? (природные, музыкальные) приведите примеры.
-А на этой планете живут звуки, которые помогают нам общаться, читать. Вы их хорошо знаете.
(дети садятся на стульчики)
-Скажите, какие звуки живут в красном домике, назовите их.(гласные)
-А в синем домике.(согласные) Какими бывают звуки живущие в синем домике ?(твердыми и мягкими) Назовите мне брата звука «Ль», «Б», «Ть», «П»
-Продумайте слова со звуком : М, С, А,Н.
- Спасибо, молодцы, справились с заданием, это поможет вам хорошо учиться в школе. Ну а нам пора в полет, нас ждут другие планеты.
-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
(звучит космическая музыка)
Гномик- Пока мы летим, скажите ,сколько дней в неделе, сколько частей в сутках. назовите их.
-Ответы детей.
Воспитатель.- Перед нами следующая планета  «Математическая »
-Ребята вы все знаете цифры, предлагаю вам взять в руки вот эти цветочки  с цифрами и выстроить их в возрастающем порядке. Дети проверяют правильность построения называя свои цифры по порядку.
-Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Назови соседа»
-Жители этой планеты приготовили для нас еще  задания: (дети садятся на стульчики)
Д/И «Больше- меньше». «Сколько?»
Воспитатель.- Ребята мы с вами находимся на математической планете, а совсем рядом с ней находится планета «Геометрических фигур», мы даже можем разглядеть ее жителей, вон они за своими заборчиками – назовите их.
-дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель.-К сожалению, мы не можем побывать на той планете, посмотрите, как много там кораблей разной формы и совсем нет места для нашего корабля.
-Давайте сосчитаем все геометрические фигуры,  из которых построены их корабли.
-счет фигур без углов,
-счет четырех угольников.
-счет всех фигур.
Воспитатель.- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
- Впереди нас ждет последняя планета. В добрый путь!
-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст :
Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом,
Отправляемся в полет, интересное нас ждет.
(звучит космическая музыка)
Гномик- Ребята давайте вспомним чистоговорки. (дети проговаривают 3-4 чистоговорки)
Воспитатель.- Ну вот и последняя планета «Планета сказок»
-Ребята посмотрите на картинки, и угадайте название сказок.
-Посмотрите внимательно, все ли верно изображено на рисунках, художник ничего не напутал?
- дети говорят названия сказок и называют ошибки допущенные художником.
Воспитатель.-А сейчас, внимательно послушайте, то я вам буду читать,  и определите жанр прочитанного произведения.
-Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказки, рассказа и стихотворения. Дети определяют жанр.
-Какие же вы все молодцы, ребята. К сожалению, нам пора возвращаться на землю. По местам, Начинаем отсчет.
-Дети считают:10.9.8.7.7.6.5.4.3.2.1.старт.
- Вот мы снова возвращаемся  на нашу планету…Земля
Гномик: Посмотрите,( показ глобуса) это вид нашей планеты из космоса, какая она красивая наша планета, на ней много разных стран, в том числе и наша страна, которая называется…Россия и ее главный город Москва. Где-то там и наш родной край…Югра, и наш с вами любимый город..Лянтор
3.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.-5минут
Воспитатель.- Наш полет подошел к концу.
-Я знаю что путешествие у вас было долгим, расскажите на каких планетах вы побывали, что там видели, какие задания выполняли. Что было самым трудным, что понравилось.(Подводится итог занятия).
Гномик: Ребята я очень рад, что вы  так успешно справились со всеми заданиями и на память о нашем космическом путешествии за то, что вы были смелыми, находчивыми, внимательными я вручаю вам вот такие медальки. Ну а нам пора прощаться, я как мог, помогал вам в течении всего года, и теперь иду помогать вашим младшим друзьям. А к вам уже спешит мой старший брат гномик в красном костюмчике. До свидания ребята.(гномика передают ребенку из средней группы)
Приложение:
-Графический диктант: от точки 5 клеток вниз,
2-влево, 3-вниз,  1-вправо,  2-вверх,  4-вправо,  2-вниз,  1-вправо,      
3-вверх, 2-влево, 5-вверх,  1-наискосок влево вверх,                             
1-наискосок влево вниз.
Загадки
1. «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках»(автобус)
2. «Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть (переход)»
3. «Если свет зажегся красный, значит (двигаться опасно),
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
«Весна в лесу» М.Пришвин.
В полях тает, а в лесу снег лежит нетронутый плотными подушечками на земле и на ветках деревьев. И деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики  пригнулись к земле, примерзли и ждут своего освобождения
Р.н.сказка «Заюшкина избушка»
Сидит зайчик на пенечке и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька плачешь?
-Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне ,да меня же и выгнала.
«Вскрываются почки» Г.Новицкая.
Вскрываются почки, как реки!
Такая стоит трескотня!
Тяжелые сонные веки
Весна наконец подняла!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год