Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект физкультурного занятия с мальчиками подготовительной группы "Тренировка в центре подготовки космонавтов"
День космонавтики
Автор: Боровых Олеся Михайловна   
09.04.2016 21:03

Конспект секционного занятия в подготовительной группеКонспект секционного занятия в подготовительной группе

Задачи:

  1. развивать физические качества — статическую силу рук и плечевого пояса, общую выносливость.
  2. Воспитывать волевые качества — настойчивость, выдержку.
  3. Формировать осознанное отношение к безопасному выполнению упражнений на модульном оборудовании во время выполнения упражнений.

Ход занятия:

 

Воспитатель: «Мальчики, мы с вами играли в космонавтов, и говорили о том, что нужно для того, чтобы быть сильными, выносливыми и смелыми»

Вопросы воспитателя к детям:

-Егор, что значит быть сильным?

-Ваня, что значит быть выносливым?

-Глеб, что значит быть смелым?

Воспитатель: «Мальчики, а вы хотите стать более сильными, выносливыми, и смелыми? (Мальчики соглашаются)

Воспитатель: «Для того, чтобы стать такими, я предлагаю провести тренировку в центре подготовки космонавтов. О том, какая будет тренировка вам расскажет схема. Давайте расшифруем её» Детям предлагается схема для определения последовательности частей на занятии.

Вопросы воспитателя к детям

-Егор, что мы будем делать в начале тренировки?

-Ваня, что потом?

-Сергей, какими упражнениями мы завершим тренировку, и почему?

Дети определяют какие части будут в занятии, объясняют их последовательность.

Воспитатель предлагает начать тренировку.

Вводная часть — построение в колонну, обычная ходьба (1 круг), лёгкий бег (2 круга), обычная ходьба с упражнениями в ходьбе — с подниманием рук и опусканием вниз, круговые движения руками в ходьбе, лёгкий бег (1круг), ходьба с выполнением упражнения «силачи», лёгкий бег между ориентирами, ходьба с вращением кистями рук.

Во время выполнения упражнений воспитатель ориентирует мальчиков на то,

чтобы они почувствовали напряжение и расслабление мышц рук.

Построение в колонне, повороты.

Вопросы воспитателя к детям

-Серёжа, что ты почувствовал во время выполнения упражнений в разминке?

-Ваня, что ты почувствовал?

-Саша, ты почувствовал, что ты размялся и готов делать более сложные упражнения? Ответы мальчиков, направлены на формирование осознанного отношения к собственному здоровью.

Воспитатель: «Мальчики я предлагаю вам выбрать инвентарь для выполнения общеразвивающих упражнений, направленный на развитие силы. Мальчики выбирают гантели, отвечают за свой выбор.

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

1. И.п. — ноги –узкая стойка, руки- согнуты к плечам с гантелями.

Выполнение – поднимание и опускание на носках. 5 раз по 3 подхода, темп медленный.

2. И.п. -ноги-широкая стойка, руки -опущены с гантелями, прижаты к туло-вищу.

Выполнение-поднимание и опускание рук вверх. 5 раз по 3 подхода. Темп средний.

3. И.п. — ноги-широкая стойка, руки -опущены, прижаты к туловищу.

Выполнение — развести руки в стороны, соединить. 5 раз по 3 подхода. Темп-

медленный.

4. Упражнение на расслабление кистей рук.

4. И.п. — ноги -узкая стойка, руки- вытянуты вперёд с гантелями.

Выполнение-приседание с гантелями. 5 раз по 3 подхода. Темп — средний.

5. И.п. — лёжа на полу, руки — разведены в стороны, лежат с гантелями на полу.

Выполнение — поднять прямые руки вперёд, сомкнуть гантели, вернуться в исходное положение.

6. Упражнение на расслабление рук.

Во время выполнения упражнений воспитатель обращает внимание детей на

на то, какие ощущения они испытывают — напряжение, расслабление мышц,

Обращает внимание на правильное дыхание во время выполнения силовых упражнений.

Воспитатель «Мальчики, я рада что вы все справились с силовыми упражнениями, хотя и выполнили их достаточно много раз. Наша тренировка продолжается, предлагаю вам посмотреть на схему и определить к какой части мы переходим?» Мальчики говорят о том, что в следующей части занятия будут упражнения на модулях.

Воспитатель предлагает мальчикам в парах расставить модули на полосе препятствий.

Воспитатель «Сегодня на тренировке Егор покажет какие упражнения мы будем выполнять, сделает это не торопясь, красиво, безопасно.

Полоса препятствий на модулях

  • перекатывание на животе
  • лазанье по-пластунски
  • перелазанье через препятствия
  • ходьба на сохранение равновесия
  • подлезание под дугу
  • метание шариков в цель
  • подтягивание на скамейке с помощью рук

Выполнение упражнений осуществляется в среднем темпе, 2 раза. Воспита-тель осуществляет страховку по необходимости.

Воспитатель предлагает детям придумать свои упражнения на полосе препятствий и сделать их, соблюдая требования безопасности.

Воспитатель предлагает сделать упражнения на восстановление дыхания.

Рефлексивный круг: Воспитатель предлагает мальчикам обсудить как про-шла тренировка в центре подготовки космонавтов.

Вопросы воспитателя к детям

-Ваня, как ты думаешь тебе удалось сегодня стать сильнее?

-Саша, что ты почувствовал когда выполнял упражнения?

-Глеб, тебе всё легко было делать на тренировке, или какие то упражнения были трудными?

-Егор, что тебя порадовало на тренировке?

-Миша, чем бы тебе хотелось заняться на следующей тренировке?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год