Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект кружка по теме «Юный космонавт»
День космонавтики
Автор: Кравченко Екатерина Валерьевна   
26.08.2015 06:55

Проект кружка по теме «Юный космонавт»Проект кружка по теме «Юный космонавт»

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

  • обучающий
  • исследовательский
  • игровой

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2014 – май 2015 г.)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проблема:

Незнание детьми российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.

 

Скачать план

Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
  2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?

С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни.

Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

При реализации проекта «Юные космонавты» были использованы следующие подходы:

  • в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь
  • совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата
  • реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества
  • у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
  6. Привлечь родителей и детей к созданию мини – планетария в своей группе.
  7. Привлечение родителей и детей к участию в творческих конкурсах по данной теме, на разных уровнях.
  8. Повышение уровня собственной компетенции о космосе и явлениях Солнечной системы через участие в конкурсах профессионального мастерства, а также распространение своего опыта по данной теме.

Таким образом, возникла идея по организации кружка «Юный космонавт», рассчитанного на 8 месяцев. Для реализации данной темы был составлен перспективный план совместной работы с детьми и родителями.

Перспективный план работы кружка «Юный космонавт» на 2014 – 2015 учебный год.

Мониторинг знаний детей по теме «Космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.

Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

  • Как называется планета, на которой мы живём?
  • Как называется ближайшая к нам звезда?
  • Какие планеты вы знаете?
  • Как называется спутник Земли?
  • Кто первым полетел в космос?
  • Кто был первым космонавтом Земли?
  • Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
  • Каких Российских космонавтов вы знаете?
  • Какими качествами должен обладать космонавт?
  • Кто хотел бы стать космонавтом и почему?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год