Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы.
День космонавтики
Автор: Кубарькова Надежда Николаевна   
18.09.2015 16:43

Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы.Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы.

Программное содержание:

  • Систематизировать знания о солнечной системе, планетах.
  • Закрепить из каких двух меньших чисел состоит заданное число, структуру задачи; умение находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.
  • Закреплять умения делить слова на слоги; навыки чтения; умения решать кроссворды.
  • Развивать логику, внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предварительная работа:

  • знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
  • чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
  • НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности, дидактические игры, развивающие игры;
  • детская литература математического и познавательного содержания;
  • разработка заданий и наглядности к НОД.

Оборудование:

  • письмо, бандероль с медалями;
  • модель солнечной системы;
  • ватман “Город космонавтов”; карточки и цифры для состава числа;
  • бумага с заданием «Соедини по точкам»; простые карандаши;
  • секундомер;
  • карточки для решения задач;
  • кроссворд о космосе;
  • аудиозапись торжественной музыки.

Ход занятия

I часть. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: А какой праздник вся страна отмечает 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно, поэтому у меня для вас есть сюрприз. Хотите отправиться в виртуальное космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что такое виртуальное путешествие?

Дети: Интересное, необычное и т.д.

Воспитатель: Виртуальное это когда мы смотрим на экран и представляем это космическое путешествие. Отправимся?

Дети: Да.

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Приготовились…отчет пошел. 9,8, 7 и т.д…пуск.

(Детям включается мультфильм о космосе. Неожиданно он прерывается.).

Что случилось? Может пульт сломался? Может, что — то случилось с розеткой?

(Педагог с детьми находит возле розетки письмо).

А это что за письмо? Знаете, откуда оно? (Педагог читает адрес на конверте)

Это письмо из Москвы, из “Центра подготовки космонавтов”. Давайте посмотрим, что в нем написано?

(Педагог читает письмо) «Виртуальное космическое путешествие предназначено для тех, кто хочет побывать в межзвездном пространстве, и обладает качествами настоящих космонавтов». Вы знаете, кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космос.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Умом, смекалкой, сообразительность, силой, выносливостью и т.д.

Воспитатель: Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: (Педагог дальше читает письмо) «Доказать это возможно только пройдя космические испытания, по окончанию которых каждый награждается отличительным знаком и принимается в отряд будущих космонавтов».

Так вот почему прервался мультфильм.

(Педагог дальше читает письмо) «Чтобы отправиться в виртуальное космическое путешествие вам надо пройти испытания» А вы хотите отправиться в виртуальное космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Сможете выполнить интересные, но трудные задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята интересно, а почему выбрали нашу группу?

(Потому что мы умные, веселые, смелые, сообразительные и т.д.)

Воспитатель: Ну что ж будем доказывать, что мы сможем стать настоящими космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: В первое задание нужно рассказать, что вы знаете о нашей Солнечной системе.

(Перед детьми модель Солнечной системы). Давайте подойдем к модели Солнечной системы и рассмотрим ее.

Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9

Давайте вспомним название планет.

Какая планета находится ближе всего к солнцу? Меркурий.

Какая планета самая большая? Юпитер.

Какую планету называют газовым гигантом? Нептун.

Какая по счету находится планета Земля?

-Какой цвет преобладает на этой планете?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

  • синий и голубой – моря, озера, океаны;
  • желтый – пустыни;
  • коричневый – горы;
  • зеленый – леса, поля.

– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?

Молодцы справились с первым заданием.

Сейчас я предлагаю вам 3 задания, в которых нужно показать не только свои знания, но и умения делиться на команды и выполнять общее дело сообща. Каждый из вас самостоятельно может выбрать, какое задание он будете выполнять. Слушайте внимательно.

1 Задание: Построим свой город космонавтов. (Состав числа)

В нашем городе пустые дома одни стены и крыши. Чего не хватает?

Дети: Окон.

Воспитатель: Правильно, окон.

Вам необходимо подобрать окна и достроить дома. Тогда у нас получиться настоящий город.

Нужно выложить цифрами, из каких двух меньших чисел состоит заданное число.

2 задание: Составь задачу по картинке. (На доске картинки.)

– Замени тюбики с едой цифрами и составь числовое выражение.

3 Задание: Соедини по точкам

К нам из космоса попал зашифрованный рисунок. Чтобы его расшифровать нужно, соединить точки по порядку номеров и тогда увидите, что получится.

Сейчас я еще раз вам напомню задания и вы должны разделиться на команды.

Так как космонавты все выполняют на скорость. Я время буду засекать с помощью секундомера.

…Раз, два, три испытания начни. Время пошло.

(Педагог засекает время по секундомеру)

(Дети делятся на команды и выполняют задания)

Все время вышло. Пора проверять ваши задания. Давайте подойдем и проверим, как выполнила свое задание первая команда.

(Дети вместе с педагогом поверяют задания 1 команды)

Ребята все правильно построили свои дома?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Теперь переходим к тем ребятам, которые составляли по картинкам задачи. – Из чего состоит задача? (2-3 ребенка рассказывают о своей задаче) Кто хочет, рассказать какую задачу он составил? (Ответы детей)

Молодцы.

А теперь посмотрим, как справилась третья команда. Ребята посмотрите, понятно ли, что в рисунках было спрятано?

Дети: Ракета, космонавт, звезда.

Воспитатель: А это как то связано с космосом?

Дети: Да……

Воспитатель: Молодцы все справились со своими заданиями. А теперь давайте немного отдохнем. Космонавты должны быть не только умными, но и сильными, поэтому выполним небольшую зарядку.

Физминутка

Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправляемся на марс,

Звезды в гости ждите нас
Три, два, один………летим
В невесомости плывем
Мы под самым потолком

К марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились

Молодцы. А у нас осталось еще несколько заданий. Выполним их?

Для того чтобы узнать как будет называться наш космический корабль нужно решить кроссворд

Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

Нужно найти заданное слово.

(Перед детьми находится кроссворд. Дети читают задания и решают кроссворд).

Кроссворд о космосе.

  1. Планета Солнечной системы, которая имеет красный цвет. (Марс)
  2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
  3. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
  4. Планета, на которой есть жизнь? (Земля)
  5. Название нашего космического корабля? (Союз)

Кто прочитал и догадался, как будет называться наш космический корабль? Правильно Союз.

Какие слова в этом кроссворде можно поделить на 2 слога? (Плутон, Союз, Земля). А на 3 слога? (Юпитер). А на 1 слог? (Марс).

III. Заключительная часть.

Молодцы. Вот со всеми заданиями мы и справились.

А вот и сюрприз из космодрома. (Воспитатель открывает конверт с медалями) Ребята в этом письме говорится о том, что раз мы прошли все испытания и выполнили все задания, поэтому нас с вами принимают в отряд будущих космонавтов. И каждому вручается медаль (Вручение медалей под торжественную музыку)

– Поздравляю!

Ребята ну я же проходила испытания вместе с вами. Как вы думаете, а меня примут в отряд будущих космонавтов?

Дети: Да.

(Педагогу вручается медаль)

Воспитатель: Какие испытания вам запомнились больше всего? (Ответы детей)

Мне сегодня понравились все ребята. Вы все достойны, быть членами отряда будущих космонавтов.

Раз мы прошли все испытания и выполнили все задания сейчас мы с вами можем продолжить наше виртуальное космическое путешествие.

(Детям показывается продолжение мультфильма о космосе).

ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Карточки для задач
  • Задание «Соедини по точкам»
  • Медали для награждения

Департамент образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск

Разработала: воспитатель МБДОУ «Белоснежка» Кубарькова Надежда Николаевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год