Проект «Юные покорители космоса» |
День космонавтики | |||
Автор: Пляцко Людмила Александровна | |||
08.04.2017 15:13 | |||
Проект «Юные покорители космоса» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель проекта: углубить знание детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной. Задачи:
Актуальность проекта Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Этапы реализации проекта
1 этап
Предварительная работа:
Беседы с использованием презентаций. 1. Беседа: «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Беседа: «Планета — Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 3. Беседа: «Луна — спутник Земли». Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 4. Беседа: «Планеты солнечной системы». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы 5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. Календарное планирование проектной деятельности 1. Познание Тема: Космонавт — почётная профессия. Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. 2. Коммуникация Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 3. Конструирование Тема: «Старт ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. 4. Рисование Тема: «Солнечная система». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет. 5. Аппликация Тема: «Космонавты на луне». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. 6. Лепка Тема: «Космические аппараты». Цель: учить детей лепить ракеты, спутники, луноходы, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; учить объединять вылепленные части в одно целое. Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах. Подвижные игры; «Чья ракета быстрее» «Космическая эстафета». «На лунной поверхности». «Ремонт ракеты» «Солнечное затмение». Сюжетно-ролевые игры: " Космонавты" Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы. «Космические странствия». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе». «Найди ошибку». «Назови планету». «Найди недостающую ракету». «Дополни предложение». «Куда летят ракеты». Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» (воспоминания). Я. К. Голованов «Дорога на космодром». В. Кащенко «Созвездие драконов». О. А. Скоролупова «Покорение космоса». Н.Носов «Незнайка на луне». стихотворения о космосе. загадки о космосе. Индивидуальная и групповая работа: работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания; собирание пазлов (тема «Космические пазлы»); выкладывание фигур из счетных палочек составление изображений из геометрических фигур; индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот». Итог:
|