Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!» |
День космонавтики | |||
Автор: Могилюк Наталья Владимировна | |||
27.03.2016 22:44 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!» В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №378» города Самара Могилюк Наталья Владимировна Задачи: Художественно — эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
Коммуникационное развитие:
Материалы: Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберт для показа техники выполнения. Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей. Предварительная работа: Ход занятия: Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается? (День космонавтики). Правильно, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в небдльшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре! (Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель начинает рассказ. В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. (Слайд 1) земля Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. (Слайд2) созвездия, звезды. Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3) Гагарин Ю.А. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. В космической ракете Поет об этом песни Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. (Слайд 4) космические станции Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства. (Слайд 5) космические пространства - Ребята, понравилось вам в космосе? - Что особенно запомнилось? - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты) - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) - А как назывался корабль, поднявший его в небо? ( «Восход») - Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас вернуться снова в детский сад, в нашу группу, сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос. Физминутка Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, паетки, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец) Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы. Алгоритм выполнения работы.
Воспитатель: – Приступаем к работе, желаю удачи! (самостоятельные деятельность детей) Во время работы звучит лёгкая музыка. В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство. Воспитатель: -Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Воспитатель: – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Понравились вам в космосе? (Ответы детей) Воспитатель. – Ребята, как вы думаете нашим космонавтам понравились бы ваши работы? Космос получился как настоящий! Литература:
|