Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики. |
День космонавтики | |||
Автор: Грищенко Татьяна Вячеславовна | |||
07.10.2017 16:48 | |||
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики. Подготовила: Педагог доп. образования Грищенко Татьяна Вячеславовна Цель: Показать уровень усвоения материала обучающими за учебный год. Задачи: Предметные:
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
Регулятивных:
Познавательных:
Коммуникативных:
I. Вводная часть 5 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Ход занятия: Орг. Момент Здравствуйте, уважаемые гости, мы пригласили вас, чтобы показать вам чему мы научились за этот учебный год, какими навыками и знаниями овладели. Звучит музыка, появляется сорока…………………………………………№1 - Вы знаете, вы знаете, что в мире происходит-то с неба звёзды падают, а потом оказывается это и не звёзды, а яйца. Я его открыла, а там послание. Летаю по лесу, устаю, опускаюсь на дерево, отдыхаю, а тут такое … - Стоп, стоп уважаемая сорока какие яйца, какие звёзды с письмами. Давайте успокоимся и построим предложения правильно. А ребята вам в этом помогут. 1. Задание «Построение предложения и составление связного рассказа» Ответьте на вопросы сороки. Сорока: Что я делала? Дети: Летела через лес. Сорока: Как я себя чувствовала? Дети: Устлавшей. Сорока: Что я сделала чтобы отдохнуть? Дети: Села отдохнуть на дерево. Сорока: Что упало мне на голову? Дети: На голову упал предмет похожий на яйцо. Сорока: Что находилось внутри предмета? Дети: Внутри предмета было послание. Сорока: Молодцы! А теперь c опорой на картинки расскажите, что со мной приключилось. Дети: Сорока летела через лес. Сорока чувствовала себя уставшей. Сорока села отдохнуть на дерево. На голову сороке упал предмет похожий на яйцо. Внутри предмета было послание. Педагог: Это всё конечно очень интересно, но у нас занятие … Сорока: Так я к вам и прилетела, как к учёным. Послание я прочитать собралась, а ветер-озорник вырвал его и на мелкие кусочки разорвал. Может там сенсация, какая, а я и не знаю... Помогите! Соберите! А я скоро… (улетает) Педагог: Ну что ребята поможем сороке? 2. Задание «Собери послание» «Скоро буду у вас. Встречайте в 11. 30. Инопланетянин Лолик» Педагог: Ребята мы молодцы, справились с заданием, но сороки что-то нет. 3. Задание «Фонетическая работа с текстом» Педагог: Давайте пока сосчитаем количество согласных звуков в этом послании. (23) Педагог: Количество мягких согласных звуков и подчеркнём их зеленым цветом (7) Педагог: Количество твёрдых согласных звуков (15) Педагог: Количество гласных звуков (17) 4. Задание «Звукобуквенный анализ слова инопланетянин» 5. Задание на внимание. Педагог: «В каком слове из послания прячется название напитка?» Дети: Встречайте (Чай) Физ. Минутка………………………………………………………………… №2 Педагог: Чай какое интересное слово, а кто догадался, чем интересно это слово? 6. Задание «Лексический анализ слова» Педагог: Ребята как вы думаете, что означает слово «инопланетянин». ИНОЙ-ДРУГОЙ; ПЛАНЕТЯНИЕ — (ПЛАНЕТ) — ОТ СЛОВА ПЛАНЕТА. Получается с иной планеты, т.е. с другой планеты. Педагог: Ну что ребятки мы молодцы! Ну, где же сорока. Телефонный звонок По громкой связи. Сорока: Ещё раз здравствуйте! Прилететь не могу! Срочная Командировка! Вы смогли расшифровать послание? Говорите скорее!) Дети зачитывают письмо. Дети: «Скоро буду у вас. Встречайте в 11. 30. Инопланетянин Лолик» Сорока: Вот так сенсация! Полечу срочно опубликую известие в лесную газету! Спасибо за помощь! До свидания! Дети: До свидания! Педагог: В 11. 30 вы будете на развитие речи у Татьяны Владимировны. Значит встреча с инопланетянином Лоликом состоится именно в её кабинете. А я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. Дети танцуют………………… ………………………………………………№3 Перемена.
|