Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)
День космонавтики
Автор: Мальцева Ольга Ильинична   
18.03.2019 21:07

Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)

Составила воспитатель: О.И. Мальцева, высшая кв. категория г.о. Серпухов МДОУ детский сад №16 «Малышок»

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ.

1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ СОЛНЦА.

ЦЕЛЬ: обобщать и систематизировать представления о зависимости времени года от вращения Земли вокруг Солнца, закреплять знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, как увеличилась долгота дня.

Опыт по выявлению движения солнца по небосводу.

 

Измерить длину тени дерева в одно и тоже время в течение недели. Убедиться что тень изменяется. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше (ниже).

Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью

ЗАГАДКА: Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит (солнце)

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУНОЙ.

Рассмотреть вечернее небо, чем оно отличается т дневного (чем темнее небосвод, тем ярче видны на нем поздним вечером будут звезды и луна) Попросить детей вечером из окна своего дома рассмотреть луну (месяц). Рассказать, что луна имеет несколько видов (фаз), в которой она находится в данное время. Обратить внимание на положение луны, отметить ее движение по небу, подумать, чем луна отличается от солнца, почему ее называют ночным светилом, на что похожи луна и месяц.

Приметы: луна блестит ярко, как серебристый щит – к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом – к хорошей погоде.

ЗАГАДКА:

Светлой ночью в родничок золотой упал рожок,

А затеплился рассвет, и рожка растаял свет (месяц)

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕЧЕРНИМ НЕБОМ.

ЦЕЛЬ: расширять кругозор; развивать умение обобщать накопленные представления о неживой природе, воспитывать любознательность.

Обратить внимание детей на отличие луны от солнца, почему ее называют очным светилом. Кроме луны на небе видны звезды, собранные в созвездия. Показать Большую и Малую Медведицы и самые яркие звезды.

ЗАГАДКА:

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю…

Но лишь добавлю, что было блестящим

И ярким оно (звезды)

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕНЬЮ.

ЦЕЛЬ: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Рассмотреть тени от различных предметов, зарисовать их: от детей на асфальте, тень от дерева, понаблюдать, как она перемещается по Земле. Объяснить, с чем это связано (движением Солнца)

ЗАГАДКА:

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге

И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа (тень)

Приметы: солнце садится в туман – к дождю.

Багровые зори – к ветру.

БЕСЕДА: «ВСЕЛЕННАЯ. ЗВЕЗДЫ»

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто – черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все – таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют другим словом – Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным (вечерним) небом?

- Как вы представляете размеры Вселенной?

(Рассматривание плаката «Солнечная система для детей»)

Педагог рассказывает детям о созвездиях

- Назовите созвездия, которые вы знаете. (дети называют)

- Почему они так называются?

ИГРА – ИМПРОВИЗАЦИЯ: «Обитатели космоса»

Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую музыку»

БЕСЕДА «РАЗНЫЕ ПЛАНЕТЫ»

Вывешивается плакат с изображением планет

- Все планеты солнечной системы представляют собой 9 огромных шарообразных тел. Одна из них наша планета на которой мы живем –Земля. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

- Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счету планета от Солнца.

Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Плутон, Уран, Нептун.

Дети рассматривают планеты Солнечной системы, а педагог рассказывает о каждой планете в отдельности.

О П Ы Т Ы

1. «Звезды светят постоянно»

Материал: дырокол, картонка, белый конверт, фонарик.

Пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. Включить фонарик и на расстоянии 5см посветить на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Вывод: дырки в конверте не видны через конверт, когда светите то их становится хорошо видно. То же самое происходит и со звездами. Днем они тоже светят, но небо из – за солнечного света очень яркое и поэтому их не видно.

1. «Из каких цветов состоит солнечный лучик»

Материал: противень, плоское карманное зеркало, лист белой бумаги.

Опыт нужно проводить в ясную погоду. Не смотрите прямо на солнце и не отражайте солнечные лучи в глаза людям. Наполните противень водой. Поставьте его на стол около окна, чтобы на него падал свет утреннего солнца. Поместите зеркало внутри противня, положив его на верхний край на край противня, а нижний – в воду под таким углом, чтобы отражался солнечный свет. Возьмите одной рукой лист бумаги и держите его перед зеркалом. Второй рукой слегка подвиньте зеркало. Регулируйте положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясите зеркало. На бумаге появляются разноцветные огоньки.

Вывод: лучик солнца разного цвета – радужный.

Инсценировка миниатюры «Разговор с Землей»

Действующие лица: ведущий, Земля – глобус.

Оборудование: плакат «Солнечная система», шапочки – символы, лента, обруч, большой лист бумаги, пластилин.

Ход инсценировки

Вед.: Земля! Земля! Скажи свой адрес!

Земля: — Мой родной район – Солнечная система. Свое имя она получила в честь своего щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре.

Вед.: — У Солнца девять планет. Ближе всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице, живет Меркурий, на Второй – Венера, на Третьей – ты, Земля, на Четвертой – Марс. За Марсом располагаются планеты – великаны: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, а маленький Плутон живет на самой последней, Девятой улице – поэтому и тепла ему достается меньше всех.

Все планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждая по своей дороге – орбите, много тысячелетий подряд. И чем дальше планета от Солнца, тем длиннее ее орбита.

Земля: — Ну а я – Земля – свою орбиту пробегаю за один год.

Вед.: — Послушай, Земля, а не скучно ли вам путешествовать в одиночестве по таким длинным космическим дорогам?

Земля: — Мы вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть свои спутники. У меня – Луна, у Марса – два спутника – малыша, а у планет – великанов целые семейства: по десять и более спутников. Так что в нашем Солнечном районе много жителей…

ИГРА «ВЕСЕЛЬЕ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»

Вед.: — Спасибо, Земля, за интересный рассказ о космосе. А теперь мы приглашаем тебя поиграть с нами в «космическую игру» (обращается к одному из мальчиков).

- Ты будешь Солнце. (Надевает шапочку – символ и дает в руки обруч)

Теперь выберем тех, кто будет планетами.

На «планеты» надевают шапочки – символы, в руки им дается лента, один конец которой привязан к обручу. Длина лент зависит от близости планет к Солнцу.

Выстроенные в определенном порядке дети – «планеты» плавно на носочках под музыку движутся вокруг Солнца – ребенка, который сам вращается вокруг своей оси.

Вед.: — Молодцы, ребята. Земля нам помогла многое узнать о Солнечной системе. А теперь давайте мы сделаем ей подарок – модель Солнечной системы.

Вот большой лист бумаги – Это Вселенная. Из желтого пластилина нужно вылепить плоский круг – Солнце. Поместим его в угол на край картона. Потом вылепим планеты разной величины и поместим их в соответствующем порядке, каждую на своей улице.

Дети коллективно моделируют Солнечную систему. После окончания работы воспитатель, комментирует работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год