Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект коррекционно-развивающегозанятия педагога-психолога «Космическое приключение»
День космонавтики
Автор: Гапонова Марина Александровна   
24.03.2019 18:22

Конспект коррекционно-развивающегозанятия педагога-психолога «Космическое приключение»Конспект коррекционно-развивающегозанятия педагога-психолога «Космическое приключение»

Гапонова Марина Александровна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 Каневской район, станица Каневская, Краснодарский край

Цели занятия:

  • развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
  • развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
  • обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
  • коррекция страха, агрессивности, тревожности.

Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу (конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т.д.), панно «Звездное небо», прожекторы направленного света.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в сенсорную комнату, снимают обувь, занимаются в носочках.

Педагог-психолог: Ребята, любите путешествовать? (ответы) А каким способом? А кто-то мечтает побывать в космосе? Предлагаю полететь в космос, на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.

Педагог-психолог и дети идут по «ребристой дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается:

 

– Идем по ребристому мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику.

– А теперь идем по дорожке. Будьте внимательны: идем только по кружочкам, ладошки пропускаем.

Дети друг за другом проходят по дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений.

Дети подходят к тоннелю и координационному диску.

Педагог-психолог: А сейчас потренируемся ползать и крутиться на диске.

Педагог- психолог делит детей на 2 группы по 2-3 человека, дает задание каждой подгруппе:

– Первая подгруппа вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом несколько раз. Вторая подгруппа вам нужно каждому покрутиться на диске, сидя, помогая себе ногами. Можно пробовать в разные стороны. По моей команде подгруппы меняются местами.

Дети выполняют задания, педагог-психолог учит раскручивать диск ногами, и контролирует детей, подбадривает того, кто боится. После выполнения задания тоннель и диск убираются.

Педагог-психолог предлагает детям сесть в кружок:

– А теперь решим ребята, что мы возьмем с собой в дорогу, много брать нельзя, чтобы не было перегрузки ракеты.

Педагог-психолог спрашивает каждого, что он возьмет с собой в дорогу из предложенных предметов, которые лежат в центре. В центре круга лежат вещи: игрушки, конфеты, фрукты, сок, вода, фотоаппарат и т. д. Дети выбирают.

Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».

Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.

Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с лампочками.

Педагог-психолог: Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.

Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.

Педагог-психолог: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.

Педагог-психолог раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение.

Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!

Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.

Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: «У-у-у». Прилетели, ура!

Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракеты

Педагог-психолог: Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!

Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:

– Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?

На планете они могут увидеть кратеры из веревочек, красивый цветок, инопланетянина из крупного конструктора.

Педагог-психолог с детьми «гуляют» по планете, подходят к воображаемым кратерам. Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения. Для упражнения необходимо взять несколько веревок (8-10), сделать из них круги на полу. Роль кратеров могут выполнять и обычные круги из бумаги, обручи.

Педагог-психолог: А что еще есть на этой планете?

Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его.

Педагог-психолог: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь.

Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают инопланетянина.

Педагог-психолог: Ребята, а вот инопланетянин, на кого он похож?

Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но он не знает нашего языка, он нас не поймет. А попробуйте предложить ему дружбу или рассказать о своих чувствах и эмоциях не словами, а жестами: движениями и мимикой.

Дети стараются выполнить задание, если затрудняются, то педагог-психолог помогает. Если дети не догадываются, педагог-психолог предлагает подарить что-нибудь инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку.

Выключается свет, включается звездное небо, звучит музыка.

Педагог-психолог: Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг), беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик.

Анализ занятия

Педагог-психолог: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

Итог занятия

Педагог-психолог хвалит всех «астронавтов». Прощается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год