Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов» |
День космонавтики | |||
Автор: Ермалаева Татьяна Витальевна | |||
15.12.2016 20:55 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов» Задачи:
Оборудование: вырезанные из картона тюбики, на которых нарисованы различные продукты (мороженное, конфета, пирожное, попкорн, шоколад, гамбургер, блины, молоко, сыр, пицца, варенье, апельсиновый сок, суп, яблоко, морковь, капуста, салат, творог); 2 набора геометрических фигур для моделирования ракеты; звездная карта, на которую нанесены космические объекты. (Солнце, Земля, Луна, Марс, Сатурн, метеоритный дождь, метеорит, кометы, млечный путь); вырезанные из картона лупы. Ход. Педагог: Сегодня я вас приглашаю на урок в школу юных космонавтов. - Ребята, чему учат взрослых в школе космонавтов? (Ответы детей: быть сильным, ловким, летать на ракете и т.д.) - А чему можно научиться в школе юных космонавтов? (Ответы детей) Педагог обобщает ответы детей: - В школе юных космонавтов вы научитесь: выбирать правильную, полезную еду. Ведь правильная еда это залог здоровья космонавта. Будущий космонавт должен знать, как устроена ракета. И мы сконструируем ракету из геометрических фигур. И, конечно же, космонавт должен хорошо знать карту звездного неба. Итак, начнем. 1 часть. Педагог приглашает детей к столам. Педагог: Для полета в космос нам нужны продукты. Пища космонавтов для удобства помещается в тюбики. - Ребята, на столах в тарелочках разложены вырезанные из картона тюбики, на которых нарисованы различные продукты. (Перечисляет продукты.) (Приложение №1) - Я вам предлагаю отсчитать по 10 тюбиков с разнообразной пищей. Будьте внимательны, продукты, отобранные вами должны быть полезны. После того, как дети разложат возле себя отсчитанные тюбики, педагог проверяет правильность выполнения задания. Просит нескольких детей сосчитать тюбики с продуктами и прокомментировать свой выбор. 2 часть. Педагог приглашает детей на ковер. -Ребята, для выполнения следующего задания вам надо разделиться на группы. Педагог вывешивает на доске схему ракеты. - Сейчас вы будете конструировать ракету из геометрических фигур. Внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур собрана ракета? (Треугольники, полукруг, прямоугольники) (Приложение №2) Педагог вручает детям пакеты с наборами. Дети делятся на группы и приступают к работе. Затем каждая группа проверяет друг у друга правильность выполнения задания. Педагог хвалит детей и для выполнения следующего задания приглашает детей присесть за столы. 3 часть. Педагог: Вы справились с двумя заданиями, осталось последнее. Звездная карта. Педагог: - Перед каждым из вас карта звездного неба, и прибор «Зоркое око». (Приложение №3, 4) В разных частях карты расположены небесные тела. (Солнце, Земля, Луна, Марс, Сатурн, метеоритный дождь, метеорит, кометы, млечный путь) (Приложение №3) - Сначала я, а потом вы будете задавать друг другу вопросы, при помощи «зоркого ока» вам надо зафиксировать названное небесное тело и определить его местоположение, Педагог задает вопрос, обращаясь к ребенку: «Где находиться солнце?» (Ребенок находит на карте солнце и отвечает на вопрос: «Солнце находится в центре карты). Далее вопрос задает ответивший ребенок «Что находится в правом верхнем углу?» (Планета Сатурн), и так по порядку, следующий вопрос задает ответивший ребенок. «Где находится планета Земля?», «Что находится справа от планеты Земля?», «Где находится Марс? и т.д. Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему с формулировкой вопроса. Когда на карте будут определены все небесные тела, педагог подводит итог. Педагог: -Чему вы научились в школе юных космонавтов? (Ответы детей). -Что вам больше всего понравилось в школе? (Ответы детей). Все вы ребята молодцы, справились с моими заданиями хорошо. Я вам вручаю значки «Юный космонавт». Приложение №1 Копируется нужное количество тюбиков, на них можно нарисовать или скопировать следующие продукты; мороженное, конфета, пирожное, попкорн, шоколад, гамбургер, блины, молоко, сыр, пицца, варенье, апельсиновый сок, суп, яблоко, морковь, капуста, салат, творог. Распечатать по 10 штук на каждого ребенка. Приложение №2 Такой или любой другой вид ракеты увеличивается в размере и демонстрируется детям. Приложение №3 «Зоркое око»
|