Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с ТНР с привлечением родителей «Космические старты»
День космонавтики
Автор: Ссюхина Анна Владимировна Шестерова Ольга Александровна   
28.05.2019 06:28

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с ТНР с привлечением родителей «Космические старты»Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с ТНР с привлечением родителей «Космические старты»

  • Ссюхина Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
  • Шестерова Ольга Александровна, учитель-логопед

Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №135 «ДЮЙМОВОЧКА»

Цель: обобщение знаний и представлений о космосе, посредством физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

  • Пополнять и закреплять представления детей по теме «Космос».
  • Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Космос».
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;
  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость), умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;
  • Развивать фонематический процессы (анализ и синтез), слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;
  • создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

  • беседы и занятия с детьми о космосе, планетах, космонавтах;
  • рассматривание иллюстраций, видеоматериала, презентации по теме космос;
  • проведение игр по теме космос;
  • выставка поделок и рисунков на космическую тематику;
  • разучивание музыкально-спортивной разминки;
  • оформление зала (стены и потолок оформлены на космическую тему).

Словарная работа: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование,
  • обручи,
  • черные овалы,
  • кубики с изображением космоса,
  • плоскостные изображения метеоритов,
  • прищепки,
  • 2 клюшки,
  • воздушные шары с буквами,
  • 2 дуги,
  • кегли с изображениями овощей и фруктов,
  • звезды желтого и голубого цветов для подсчета очков,
  • подарки для детей в виде ракет с чупа-чупсом,
  • музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети с родителями входят в зал под музыку, присаживаются на стульчики перед экраном.

Логопед: Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин (слайд 2). С этого дня 12 апреля стал днём космонавтики.

Ребята, вспомните, на какой планете мы с вами живём?

Дети: Земля.

Логопед: Земля — огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса (слайд 2). Космос всегда интересовал человека. Очень интересно знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос.

Я предлагаю разгадать некоторые из них (Слайды 4-9)

  • На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

Дети: ракете.

-Это жёлтая звезда

Согревает нас всегда

Все планеты освещает

От других звёзд защищает.

Дети: солнце.

Сверкая огромным хвостом в темноте.

Несётся среди ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планета

Загадка Вселенной -…

Дети: комета.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам...

Дети: луна.

  • Есть специальная труба

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в...

Дети: телескоп.

  • Специальный космический есть аппарат

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите…

(Спутник)

Молодцы, ребята. Все загадки разгадали.

Ребята, к нам на электронную почту пришло послание, послушайте его:

«Ребята, я инопланетянин, житель планеты Марс, прилетайте ко мне в гости, будет весело».

Ой, кто это? И куда нас приглашают?

Дети: Нас приглашают в гости на планету Марс, инопланетяне.

Логопед: На чём же можно отправиться в космический полёт?

Дети: На ракете, космическом корабле.

Логопед: Мы полетим на планету Марс на космических кораблях.

Внимание! Приглашаем всех детей и их родителей, совершить путешествие на планету Марс. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа — «Звезда» и «Комета». На полу разложены обручи в две линии. Обручи — это отсеки корабля. Проходите в отсеки. Готовимся к отлёту.

Дети: 5,4, 3, 2, 1-пуск!

Звучит космическая музыка, появляется Инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте земляне, я рад видеть вас на планете Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдал за вами. И узнал, что вы очень смелые, сильные, ловкие, быстрые. И для того, чтобы окончательно в этом убедиться предлагаю вам принять участие в космических стартах. Вы готовы?

Дети: Да!

Логопед: Экипажи для прохождения космических испытаний построились! Дети с родителями строятся и приветствуют друг друга.

Дети: «Наша команда – звезда. Наша команда – комета».

Инопланетянин: для того, чтобы успешно пройти все испытания, нужно размяться! Приглашаю всех на разминку!

Разминка под музыку

Логопед: Дети, начинаем соревнования! Вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра.

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить.

Эстафета «Преодоление космических дыр».

Инопланетянин: Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», на последней огромной выбрать картинку-кубик, связанную с космосом, вернуться обратно, передать эстафету. Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.

Эстафета «Метеориты».

Логопед: В космосе много метеоритов, чтобы они не повредили наши космические корабли их нужно собрать. Метеориты не простые, а с картинками. Нужно добежать до метеорита, взять его, вернуться обратно. Разделить название картинки на слоги и положить в метеоритную корзину. Если в слове один слог в корзину с цифрой 1, если два с цифрой 2, а три – с цифрой 3.

В конце эстафеты команда, которая быстрее справится с заданием, получает звезду.

Эстафета «Космический хоккей».

Инопланетянин: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Логопед: Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота. А шары, необычные, они с буквами. Экипаж «Комета» выбирает шары с буквой К, экипаж «Звезда» с буквой З. Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.

Эстафета «Проползи в отсек космического корабля».

Логопед: Ребята, нас ждёт следующее испытание. Вам нужно доползти до дуги, на которую прикреплены цифры, забираем карточку с цифрой и возвращаемся обратно бегом, прикрепив цифру к соответствующей картинке. После того, как все карточки с цифрами «нашли» своё место проверим все ли справились (слайд 10).

Дети: у меня 5 космонавтов, 2 телескопа…

Эстафета «Космический сок»

Инопланетянин: На борту космического корабля космонавты в невесомости едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Вот и мы с вами сейчас будем лакомиться соком. Каждый из вас, по очереди, бежит за соком и приносит его команде и называет, что принёс. Например: «Я принёс апельсиновый сок!» Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.

Инопланетянин: Поздравляю вас, вы прошли все космические испытания. Вы действительно очень смелые, сильные, ловкие, быстрые.

Инопланетянин раздает подарки детям и благодарности родителям за участие.

Инопланетянин: Ну, что земляне вам пора возвращаться на планету Земля. Я был рад нашей встрече. До свидания Земляне!

Инопланетянин уходит.

Логопед: Ребята, нам пора в путь. Проходите в отсеки космических кораблей.

Дети: 5,4, 3, 2, 1-пуск!

Звучит космическая музыка.

Логопед: Ну, вот мы и вернулись на нашу планету. Наше космическое путешествие подошло к концу. Вам понравилось в гостях у инопланетянина?

Дети: Да.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год