Методическая разработка для детей средней группы ко Дню космонавтики «Путешествие на Луну» |
День космонавтики | |||
Автор: Богданова Марина Владимировна | |||
24.04.2015 11:07 | |||
Методическая разработка для детей средней группы ко Дню космонавтики «Путешествие на Луну» Автор: Марина Владимировна Богданова Цель: расширить и углубить знания воспитанников о космосе, познакомить детей с историей космонавтики. Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, костюмы звездочёта, космонавта, лунтика. Ход занятия: «Под фонограмму песни четырнадцать минут до старта» (музыка О. Фельцмвна, слова В.Войновича)
Дети входят в зал и рассаживаются перед большим экраном. Музыкальный руководитель: Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-Днём Космонавтики! Этот праздник необычный. В этот день 12апреля 1962 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. (Стук в дверь) Интересно ребята кто Бы это мог быть, пойду- ка я посмотрю. Звучит музыка «Звездочёт». ВХОДИТ ЗВЕЗДОЧЁТ Звездочёт: Здравствуйте, ребята! Вы не узнали меня? Посмотрите внимательно на мой наряд! Видите сколько на нём звёздочек? Я люблю рассматривать и считать на небе звёзды, их так много, что я уже сбился в счёте! Меня все зовут звездочётом. Я пришёл к вам в гости, чтобы с вами отправиться в путешествие на Луну. Сейчас я хочу рассказать о космосе и проверить ваши знания о нём. Кто летает в космос? (космонавты) Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Бесстрашные, смелые, отважные, герои). Какое они совершают путешествие? (космическое) На чём они летают в космос? (на ракете) Что можно увидеть в космосе? (звёзды, солнце, другие планеты) А мы на какой планете живём? (планета Земля) А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Ночь приходит — она всходит, В небе сияет, тьму разгоняет. (луна) У меня есть ещё загадки – картинки. На экране появляются загадки — картинки. Звездочёт их читает, дети отгадывают. Звездочёт: Ребята, а давайте с вами выполним упражнение «Спутник Земли». Каждый из вас выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой-Луну. Земля вращается вокруг своей оси, а Луна- вокруг Земли. На экране Земля и Луна. Дети под музыку изображают Землю и Луну. Звездочёт: Если в космос мы хотим, Есть ли у вас космонавт? Появляется космонавт под музыку. Дети читают стихи о космосе. ( «В космосе так здорово!» О.Ахметова) Звездочёт: На огромных скоростях Приготовиться к старту! Звездочёт: Ребята, ой кто это? (Лунтик). А где он живёт? (на Луне). Ура! Мы прилетели на Луну. Лунтик приглашает познакомиться со своими друзьями- лунатиками. На экране инопланетяне. Игра «10 лунатиков». Звездочёт: Лунтик и его друзья хотят показать своё звёздное небо. Игра «Звёздное небо» под музыку. Дети ложатся на пол, выполняют упражнение «телескоп» и «звезда». Звездочёт: Лунтик, мы тебе тоже подарим свои звёздочки. На экране звёздочки. Разминка «Звёздочки» Лунтик: До свидания ребята, я хочу подарить вам волшебные шарики. На экране шарики. Звездочёт: Спасибо, Лунтик, беги скорей, тебя твои друзья заждались. Сейчас эти шарики превратятся в настоящие, только нам надо вернуться обратно на Землю. Песня «Земля в иллюминаторе». Из-за ширмы вылетают воздушные шарики. Танец «Шарики воздушные».
|