Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра – путешествие «Летим в космос»
День космонавтики
Автор: Зайцева Марина Александровна   
19.04.2015 15:56

Игра – путешествие «Летим в космос»Игра – путешествие «Летим в космос»

(разновозрастная группа 5 — 7 лет)

СП (детский сад) ГБОУ ООШ пос. Кошелевка Самарская область, Сызранский район

Автор: воспитатель — Зайцева М.А.

Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками
  • приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту
  • развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками

Скачать конспект

Оборудование: — карта путешествия;

  • фотографии планет: Луна, Марс, Земля, спутников Марса
  • картинки: книга, блокнот, авторучка, яблоко, скафандр, кошка, тюбик, дубинка, колбаса
  • разрезные картинка ракеты
  • надувные шары
  • альбомные листы, цветные карандаши
  • фонограммы песен о космосе

Ход праздника:

Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет к Марсу. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг неё три витка, посетить Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе – и, наконец, побываем на Марсе. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю.

Космонавты! Во время полета будьте очень внимательными, слушайте команды своего командира.

Слово детям.

1-ый член экипажа:

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким

1 задание: Выполнение физкультурных упражнений под музыку «Солнышко лучистое»

2-ой член экипажа:

Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости весёлых ребят.
Собраться в дорогу не трудно для нас,
И вот мы к полету готовы сейчас.

3-й член экипажа:

Скомандует диктор: «Внимание – взлет»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально махнут и растают в дали
Огни золотые любимой Земли.

4-ый член экипажа:

Хотим мы с тобой подружится, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

5-ый член экипажа:

Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс-
Звезды в гости ждите нас.

Ведущий: Чтобы отправиться путешествие, нам нужен космический корабль. Знаете, ребята, давайте воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной.
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали
Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть
Быть может не нужные, лишние есть.

2 задание: Сложить рисунок ракеты из разрезных картинок.

Ведущий: Вот теперь можно лететь!
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись,
Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Космонавты! Надеть шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни! 3,2, 1 –летим!

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

Игра – эстафета «Что возьмём с собой в космос»

(На полу разложены картинки: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик, фотография, дубинка, колбаса). В ходе эстафеты каждый игрок должен по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами приближаемся к планете Луна. Луна – это единственное небесное тело, в отношении которого никогда и ни у кого не было сомнений, что оно вращается вокруг Земли. Ещё в Древней Греции учёные создали теорию движения Луны, и даже научились предсказывать Солнечные и Лунные затмения. Лунный календарь появился и того раньше: древние шумеры пользовались им уже около 2500 года до н.э.

Откуда же взялась так хорошо известная, привычная и давным-давно знакомая нам Луна?

На сей счёт было много интересных гипотез. Считается, что давным-давно небольшая планета размером с Марс столкнулась с Землёй. В результате страшного столкновения значительная часть вещества Земли была выброшена на околоземную орбиту и впоследствии сформировала Луну.

Конкурс для ребят:

«Кто быстрее надует шар»

Ведущий: Прощай, Луна! Вперед к Деймосу! Начинается «космическая игра»

В невесомости плывём мы под самым потолком!

Корабль качается — раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
В космическом танце замри.

Проводится игра: пока звучит музыка, дети танцуют, музыка прекращается – все замирают. Водящий выбирает лучшую фигуру, тот становится водящим и так несколько раз.

Ведущий: Итак, мы подлетаем к спутнику Марса – Деймосу. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы.

Ой, сколько здесь невиданных животных! Сфотографируем их, а потом расскажем каждый о своем, как оно питается, как называется и где обитает.

Задание детям: нарисовать животное, а потом о нем рассказать

Ведущий: Ребята, а теперь наш путь лежит к Фобосу. Это спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму.

Оба спутника открыты очень давно в 1877 году, американским астрономом Асафом Холлом.

Загадки:

1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое? (Звездолет)

2. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

3. Что нельзя сделать в космосе?

(Упасть, повеситься)

4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…

(Комета)

Ведущий: Если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получится УЖАС и СТРАХ.

Итак, мы совершаем посадку на Марс! Марс – планета солнечной системы, четвертая по счету от солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля.

К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины!
Путь неровный, рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.

Эстафета «Невесомость»

(На одной стороне зала надпись — «Земля», на противоположной – Марс. Между планетами на равном расстоянии находятся по три обруча, внутри которых написано «невесомость». Нужно допрыгать до противоположной стороны на одной ноге вокруг обруча)

Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.

Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Раз! Два! Три! Лети!

Ребята должны быстро сесть на свои места.

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

Ведущий: Возвращаться нам пора,

По местам мои друзья!

Приготовились к спуску на Землю. Фиксируем приземление.

Отстегнуть ремни!

- Есть отстегнуть ремни!

В: Открыть люки!

- Есть открыть люки.

Ведущий: Из полета возвратились

И на Землю приземлились.

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ

ЗЕМЛЯ ЛУНА ФОБОС ДЕМОС МАРС ЗЕМЛЯ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год