Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, Посвященного ДНЮ МАТЕРИ (подготовительная группа для детей с ЗПР).
День Матери
Автор: Лазорик Наталия Ивановна   
12.03.2015 18:56

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, Посвященного ДНЮ МАТЕРИ (подготовительная группа для детей с ЗПР).КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, Посвященного ДНЮ МАТЕРИ (подготовительная группа для детей с ЗПР).

План занятия:

  1. Выставка детских работ «Мамин портрет»
  2. Сценка на основе Дидактической игры «Чья мама»
  3. Песня из м/ф «Мама для мамонтенка»
  4. Сюрпризный момент – кукольное представление
  5. Игра «Закончи пословицу»
  6. Загадки
  7. Игра «Передай мешочек!»
  8. Рассказ о мамах
  9. Игра «Платочек»
  10. Игра «Мамин голос»
  11. Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
  12. Танец «Вместе весело шагать»

Скачать конспект

Предварительная работа: Аппликация «Мамин портрет», разучивание стихотворения С.Михалкова «А что у вас?», просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» и разучивание песенки Мамонтенка, постановочный танец «Вместе весело шагать», изготовление масок домашних животных, подбор атрибутов для конкурсов и детских костюмов для сценки.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие»; «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкально – художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: Обогащать словарь детей; формировать интерес к художественной литературе; учить детей отслеживать очередность воспроизведения стихотворного текста; развивать внимание и чувство ритма; продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь; закреплять знания детей о родителях и детенышах в окружающем мире; продолжать формировать навыки коммуникативного поведения; воспитывать бережное отношение к маме и женщине вообще, желание оберегать ее и помогать; воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания.

Ход занятия.

Приглашенные гости проходят в группу на открытое занятие через раздевалку, где расположен стенд «Наше творчество». На нем представлены портреты мам, изготовленные детьми в технике «аппликация из бумаги с элементами рисования». Каждая работа сопровождается фотографией мамы.

фото 1.

Дети и приглашенные гости расселись на стульчики друг напротив друга.

Воспитатель 1. — Приветствуем всех мам и бабушек, а также наших педагогов, кто пришел к нам в гости. Сегодня мы поздравим самых добрых, чутких, нежных, заботливых, трудолюбивых, и, конечно же, самых красивых — наших мам.

Воспитатель 2. – Ребята, к нам пришло необычное письмо. За окном снег, а оно все в осенних листьях – наверно, где-то долго блуждало (большой конверт, украшенный осенними листьями с надписью крупно «детский сад, группа №3»).

Читаем: Дорогие ребята их воспитатели! В нашем лесу нашли неизвестного ребенка-зверенка, который не знает, кто у него мама и кто он такой. Помогите, пожалуйста, определить, кто это и вернуть его маме!

Воспитатель 1. — Ребята, поспешим на помощь! Садитесь в наш волшебный автобус и поехали (с движениями говорим):

фото 2.

-Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим (хлопаем поочередно по коленям)

И в окошечко глядим, весело глядим (моем стекла).

А мотор ревет-рычит: (моторчики руками)

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Под капотом он ворчит:

Ры-ры-ры, ры-ры-ры.

Мчит вперед машина (крутим баранку),

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Шуршит своими шинами (показываем внизу руками, параллельно полу)

Ши-ши-ши, ши-ши–ши.

(друг за другом дети скрываются за ширмой. Воспитатель 1 одевает детей в костюмы различных животных и птиц, и дети по очереди выходят на выступление).

Появляется Цыпленок (это наш неизвестный зверь), который плачет.

Выбегает зайчонок: — Здравствуй, я — Зайчонок, а ты кто?

Неизвестный зверь: — И я Зайчонок!

Зайчонок — Нет, ты не Зайчонок, у тебя нет длинных ушей. Зайчонок – это я, мама у меня Зайчиха, а папа-Заяц.

Выходит тигренок: — Здравствуй, я — Тигренок, а ты кто?

Неизвестный зверь: — И я Тигренок!

Тигренок — Нет, ты не Тигренок, у тебя нет полосок. Тигренок – это я, Мама у меня Тигрица, а папа-Тигр.

Далее следуют:

Поросенок, (у Неизвестного Зверя нет пятачка);

Ягненок, (у Неизвестного 3веря нет рогов);

Жеребенок, (нет гривы);

Гусенок, (нет лапок);

Волчонок, (нет зубов);

Щенок, (нет ушей);

фото 3

Медвежонок, (нет шерсти);

Котенок: — Здравствуй, я — Котенок, а ты кто?

Неизвестный зверь: — И я Котенок!

Котенок — Нет, ты не Котенок. Котенок – это я, моя мама — Кошка, а папа – Кот. А ты — Цыпленок!!! Ты чего здесь сидишь, тебя мама и папа ищут?

Цыпленок: — Ура, я вспомнил. Моя мама — Курица, а папа — Петух!

Воспитатель 2: Молодцы!!! Наши ребята знают, как правильно называются мамы у различных животных и птиц и знают, что у всех есть мама. Есть еще один зверь, который тоже нашел свою маму, и сейчас ребята вам про это исполнят песенку.

Песенка мамонтенка.

фото 4.

Дети садятся на стульчики. Из-за ширмы кто-то стучится, появляется кукла (Воспитатель 1)

фото 5.

Кукла: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!

Воспитатель 2 – здравствуй, девочка Алиса!

Кукла: — Я шла-шла и пришла к вам в гости. Потому, что сегодня у вас праздник. Сегодня мы отмечаем День Матери.

Этот праздник давно отмечается почти во всех странах мира. На юге и севере, в городах и селах, взрослые и дети поздравляют своих мам с этим праздником. Для чего же нужен этот праздник? Чтобы мы всегда помнили и берегли свою маму; и когда маленькие, и когда вы станете взрослыми, чтобы мы бережно относились к женщине, любой женщине, чтобы в каждой семье воспитывали традиции беречь и помогать мамам. А вы помогаете своим мамам? Как?

Дети отвечают.

Кукла: — Какие вы помощники! Я тоже помогаю маме, я ем с ней конфеты, а еще иногда мою посуду.

А вы знаете, что о маме сложено много пословиц? Наши мамы все отучились в школе, закончили институты, они у нас умные-умные.

Сейчас мы проверим, все ли они знают!

Игра «Закончи пословицу»

  1. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, /чье имя – Мать/»
  2. «Нет милее дружка, /чем родная матушка/»
  3. «Для матери – ребенок до ста лет — / дитенок /»

Наши мамы — молодцы, все на свете знают. Ребята, у каждого из вас есть мама, но и у ваших мам и пап тоже есть своя мама. Ваши родители были когда-то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам. А как вы называете мамину и папину маму? (бабушка).

Правильно, бабушек мы тоже поздравляем сегодня с праздником. А сейчас, смотрю, что-то вы утомились.

А ну-ка, отгадайте мои веселые загадки!

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее,

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете… (Ответ: Мама);

Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно… (Ответ: Мам);

  • На прививки и уколы
  • Мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику);

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (Ответ: Мама);

  • На обед сыночку Ване

Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле);

В цирке новая программа,

Нам билеты купит… (Ответ: Мама);

Если доченька упряма,

Погрозит ей пальцем… (Ответ: Мама);

  • Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку);

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня… (ответ: мама);

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (Ответ: Мама);

  • И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (не мама, а дочка);

У слона, гиппопотама

тоже добрая есть… (Ответ: Мама);

  • Чтобы погладить майку, трусы,

Мама включает в розетку… (не часы, а утюг).

(знак «•» обозначает загадки-шутки).

Ох, какие вы смешные!!! Пойду, расскажу своей маме, как мы с вами смеялись, до свидания!!!

Воспитатель 2 – До свидания, Алиса.

Ребята, вы, наверно, засиделись, давайте с вами и мамами немножко поиграем. Ваши мамы в детстве любили наряжаться? Тогда приглашайте всех мам в круг!

Игра «Передай мешок». В мешке разные наряды, под музыку мамы танцуют, мешочек передается друг другу. Когда музыка остановится, тот, у кого мешок, достает что-то и надевает на себя. (Бусы, платочки, заколки, пояса, перчатки).

Воспитатель 2 — Вот какие наши мамы модницы и красавицы! Присаживайтесь на свои места, и сейчас ребята нам расскажут о своих мамах.

Примерный план:

Как зовут Вашу маму?

У взрослых есть полные имена, кто-нибудь знает мамино имя и отчество?

Какая мама (описать: длинные волосы, носит сережки, веселые глаза, очень красивая…)?

Кем работает?

Что делает на работе?

Мама любит (вышивать, печь пироги, читать, смотреть ТВ…)

Чем вы занимаетесь вместе с мамой?

Воспитатель 1 — Какие у вас всех интересные мамы! Что-то мамы засиделись, давайте пригласим их танцевать!

Игра «Платочек». Под музыку передаем платочек по кругу, у чьей мамы остался платок, когда перестал играть музыка, танцует со своим ребенком.

фото 6.

Какие вы все молодцы, а сейчас немножко отдохнем от танцев, и внимательно послушаем. Каждая мама любит своего ребенка и называет его самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котенок, зайчик…

Детки закрыли глазки, а мамы будут говорить ласковые слова, а мы отгадывать, чья мама позвала своего ребенка.

Игра «Мамин голос». Все дети стоят, отвернувшись, отгадывают голоса своих мам.

фото 7.

Воспитатель 1 – Какие вы все внимательные! Наши мамы, наверно, слегка устали, пусть они отдохнут, а мы им покажем небольшой спектакль:

Стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

– А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

– А у нас сегодня гость.

А у вас?

– А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

– А у нас на кухне газ.

А у вас?

– А у нас водопровод.

Вот.

– А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

– Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный шар.

– А у нас огонь погас –

Это раз.

Грузовик привёз дрова –

Это два.

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

– Мама – лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

Мама – лётчик?

Что ж такого!

– Всех важней, — сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

– Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

фото 9.

Воспитатели — дорогие мамы, мы желаем, чтобы вам дети говорили теплые слова! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! Самое главное — будьте чаще вместе. А теперь, танцуют все!

Танец «вместе весело шагать по просторам»

фото 10.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год