Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)
День Матери
Автор: Гарифуллина Миляуша Магдануровна и Кувшинова Альбина Альфредовна   
25.01.2017 01:53

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»

Тема: «Мамочка милая моя».

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  2. Образовательные:. учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения); Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числах.
  3. Развивающие: Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

 

Скачать конспект

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: шары разноцветные, презентация «Наши любимые мамы», стенгазета «С праздником, милые мамы!», картинки с изображением членов семьи, кошка-котенок (мягкие игрушки).

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

-Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».

-Рассматривание картинок с изображением членов семьи.

  • Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде

-/Обучение составлению рассказа из собственного опыта.

-Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; чтение стихотворения «Я маму люблю» Л.Давыдова, «Мама- самый лучший друг» П.Синявский. Разучивание пальчиковой гимнастики (на русском и татарском языках).

- Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

-Дидактические игры: «Назови ласково».

-Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

-Пальчиковые игры: «Моя семья».

-Музыкальное сопровождение: песня «Мама милая моя».

Словарная работа: мамочка, папочка, мамуля, бабуля, дедуля, әни, әти, бабай, әби.

ИКТ: телевизор, ноутбук.

Интеграция:

ООО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к своей семье, закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.

ООО «Познавательное развитие»: расширять представление детей о семейных делах, событиях жизни, развивать гражданско-патриотические чувства.

ООО «Речевое развитие»: развивать связную речь, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

ООО «Физическое развитие»: формировать осознанную потребность в двигательной активности.

ООО «Художественно- эстетическое развитие»: закреплять певческие навыки.

Воспитатель: Гарифуллина М.М. Муз. руководитель: Кувшинова А.А.

(дети заходят в музыкальный зал, оформленный воздушными шарами, стенгазетой «С праздником, милые мамы». Дети здороваются со взрослыми на русском и татарском языках, в течении нод на экране меняются цветочные заставки).

Ход НОД:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент. (Слышен голос котенка. Воспитатель берет его на руки и котенок «говорит» на ухо воспитателю, что он потерял свою маму и очень замёрз. Воспитатель предлагает котёнку остаться на занятии).

В: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:

1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете … МАМА (хором)

2. Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это … МАМОЧКА моя (хором)

3. Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня … МАМА (хором)

4. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

2. Основная часть.

В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме. О самом близком и родном человеке, потому что в выходных мы отметили праздник «День матери». В этот день мы поздравили наших мам, подарили им подарки.

Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

В: А как на татарском языке звучит слово- мама? (эни). А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать (папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька). Давайте, переведём на татарский язык (әти, бабай, әби). Воспитатель показывает картинки с изображением членов семьи.

В: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру на татарском языке:

Бу бармак бабай

Бу бармак- әби,

Бу бармак-әти,

Бу бармак-әни

В: А теперь, я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру

«Собери лучики».

Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год