Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творческий проект, посвященный «Дню Матери»
День Матери
Автор: Моор Галина Петровна   
23.12.2018 21:05

Творческий проект, посвященный «Дню Матери»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

«Мама — главное слово на свете!..»

На свете слова нет роднее и дороже,
Встречаем с ним рассвет, и спать ложимся тоже,
Есть в этом слове свет, есть в этом слове песня,
Нам без него никак не прожить…

Название проекта: «Праздник – «День Матери»

Тема проекта: «Мама – главное слово на свете!».

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный.

Срок реализации: октябрь – ноябрь 2018г.

Руководитель проекта: Моор Г.П. –музыкальный руководитель.

Автор (ы) проекта: Моор Г.П. –музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет),

родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Скачать конспект

База реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик», г.Волгодонска.

Актуальность темы:

Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

«День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

«День Матери» — один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человек у — маме.

Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Кроме того, в беседе с детьми часто выясняется, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Но не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, о том, что мамина мама – это бабушка, о том, что можно сделать, чтобы маме было приятно, о семейных традициях, о замечательных бабушках.

Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни

ребёнка, привития любви и уважения к маме.

Задачи:

  1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.
  3. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
  4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических и музыкальных способностей через музыкальную и театрализованную деятельность.
  5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.
  6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
  7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Предполагаемые результаты для детей:

  • У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
  • У детей расширятся умения, навыки в творчестве и исполнительстве.
  • У детей повысится желание участвовать в различных мероприятиях и ответственность за исполнение своей роли.
  • Дети познакомятся с информационным материалом по теме проекта, музыкальными и художественными произведениями о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.

Предполагаемые результаты для родителей:

  • Овладение приемами взаимодействия с ребенком старшего дошкольного возраста.
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
  • Умение уважать желания и потребности своего ребенка.
  • Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
  • Расширение знаний, касающихся различных видов взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты для воспитателя и других педагогов ДОУ:

  • Появиться тесный контакт с родителями воспитанников.
  • Родители станут активнее участвовать в мероприятиях детского сада.

взаимодействие с семьей.

Инновационность состоит в том, что показана система работы со старшими дошкольниками по ознакомлению и проведению праздника «Дня Матери», которая способствует вовлечению родителей в образовательный процесс;

формированию у детей ценности семьи и объединению усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей воспитанников; и их духовно – нравственному развитию.

Формы и методы реализации проекта

  • работа в организованной непосредственно – образовательной музыкальной деятельности, индивидуальная работа с детьми;
  • рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • чтение художественной литературы
  • показ слайдов по теме;
  • слушание музыкального репертуара по теме;
  • выставки работ детей на прозвучавшие музыкальные произведения;
  • беседы с воспитанниками, участие совместно с родителями в играх – соревнованиях, музыкальных номерах, инсценировках и т.д. на празднике, в оформлении зала.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год