Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
День Матери
Автор: Полякова Татьяна Ивановна   
10.06.2016 13:51

Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»

Старшей группы, реализующей деятельность по АОП дошкольного образования для детей с ТНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 20 «Дюймовочка»

Воспитатель: Полякова Т.И.

Образование: высшее педагогическое

Стаж работы: 15 лет

Педагогический стаж: 15 лет

Квалификационная категория: первая

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Скачать презентацию

Актуальность проекта:

За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих как супружеские, так и детско-родительские отношения. Эти неблагополучные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной занятости в большинстве регионов России, распределения ролевых функций между супругами. Алкоголизм, агрессия. Неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признания становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств, утратой чувства любви и безопасности. В настоящее время растет число неполных семей.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.

Проблема: В современных условиях жизни проблема детско-родительских отношений оказывает негативное влияние на социальную адаптацию ребенка и дальнейшее его развитие как полноценной личности.

Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

  • Совершенствование стиля партнёрских отношений детей и родителей;
  • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  • Воспитание у детей доброго, внимательного, уважительного отношения к маме, стремления ей помогать, радовать ее;
  • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  • Побуждение детей и родителей к активному участию в мероприятиях группы;
  • Совершенствование стиля партнёрских отношений детей и родителей;

В рамках проекта был проведен следующий ряд мероприятий:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (дополняются и обогащаются различными сюжетными линиями),
  • Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка».
  • Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи свое слово в шкатулочку».
  • Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы».
  • Заучены пословицы и поговорки о маме.
  • Конструирование: «Открытка для мамы».
  • Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы».
  • Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику.
  • Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи.
  • Оформлены выставки: «Моё семейное древо», «Герб моей семьи».
  • Познавательные занятия: «Самый дорогой на свете человек», «Почему мы обижаем близких нам людей».
  • Беседы: «Чем я похожа на маму», «Что мама любит больше всего», «Как я помогаю дома маме», «Моя мама – лучше всех».
  • Разучены стихотворения: Е.Благининой «Мама спит, она устала…» и другие.
  • Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама», «Мамины помощники».
  • Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях.
  • Проведен праздник: «День Матери».

Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия, в форме анкетирования, показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год