Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «День рождения Степы»
День рождения
Автор: Николаева Юлия Александровна   
22.02.2016 14:46

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «День рождения Степы»Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «День рождения Степы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Челябинска»

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Автор: Николаева Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ № 10 СП Вид: игровая деятельность во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Тема: «День рождения Степы».

Цель: создание благоприятной атмосферы в процессе игровой деятельности детей.

 

Задачи:

  • расширять представления детей об эмоциональных состояниях человека: грусть радость; побуждать детей показывать мимикой, речью, жестами свое эмоциональное состояние
  • подвести детей к включению в сюжет нескольких взаимосвязанных действий
  • воспитывать у детей культуру игрового общения: умение взаимодействовать друг с другом и совместно использовать игровой материал.

Речевые задачи:

  • помогать детям общаться со сверстниками посредством поручений (спроси, предложи помощь, попроси о помощи)
  • развивать умение вступать в диалог, доброжелательно общаться друг с другом.

Словарная работа: подвести детей к пониманию слов "грустно", "радостно".

Оборудование: детские стульчики по количеству детей, стульчик для взрослого и для куклы-марионетки, 2 детских стола, мультимедийная установка, презентация «Радость, грусть», кукла-марионетка Степа, игровая мебель «Кухня», «Магазин», детская игровая посуда и принадлежности для сервировки стола, вязанный торт, «пицца», модуль игрового пространства с игровыми элементами, ложечки «настроение»; фонограмма «Каравай».

Ход совместной деятельности

Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Я пришла к вам в гости. А пришла я не одна. Воспитатель показывает куклу-марионетку Степу. Со мной мальчик, он из игрушечного детского сада. Мальчика зовут Степа… И знаете, у него очень часто меняется настроение. Он даже здоровается всегда по-разному: иногда грустно (показать), а когда у него хорошее настроение, он здоровается радостно (показать). И мы тоже с ним поздороваемся по-разному. Дети здороваются со Степой. Грустно «Здравствуй Степа!». Радостно «Здравствуй Степа!». Какое настроение сейчас у Степы? Радостное.

Какое еще может быть настроение у Степы? Посмотрите на картинки!

Просмотр презентации. Воспитатель поясняет изменение мимики лица, интонации голоса, от чего зависит настроение. Во время просмотра презентации воспитатель меняет «лицо» Степы на грустное.

Ребята, а какое сейчас настроение у Степы? Грустное.

Степа загрустил. Почему ты грустишь?.... Ой, ребята, Степа же очень тихо говорит и только на ушко… Послушай Лиза…Ты слышишь?.... Может я услышу? Воспитатель подносит Степу к своему уху. Он говорит, что у него очень мало друзей… Хотите подружиться со Степой?

Дети подходят к Степе, знакомятся. В конце знакомства воспитатель незаметно меняет эмоцию Степы на радость.

Теперь у Степы много друзей, ему не будет грустно. Степа поменял свое настроение. Какое сейчас настроение у Степы? Радостное.

Правильно, радостное. Ребята, Степа что-то говорит! Послушай Миша…Что говорит Степа? Степа сказал, что у него сегодня день рождения, и он нас всех приглашает в гости. А с каким настроением мы пойдем в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит модуль игрового пространства. Дети рассматривают его. Куклу-марионетку Степу воспитатель «садит» на стул возле модуля.

Ребята, а когда у кого-то день рождения, с чем мы приходим на праздник? С подарками.

Воспитатель берет с модуля какой-либо элемент, например, цветочек.

Степе на день рождения надо подарить подарки. Я подарю ему вот этот цветок. Он красивый. Степа обрадуется. Вы тоже можете выбрать подарок на день рождения. Здесь важно, чтобы дети называли то, что взяли. Создать живое и легкое общение.

Степа радуется, ему подарили много подарков.

А какую песню поют гости на день рождения? Каравай. Споем для Степы «Каравай»?

Физкультурная минутка «Каравай»

Ребята, Степа не ожидал, что к нему придет столько гостей. Он не успел приготовить угощение. Что же делать? Дети предлагают свои варианты: купить угощение или приготовить.

Воспитатель предлагает приготовить пиццу. Организовав игру на «кухне», он предлагает кому-нибудь из детей накрыть на стол. Идет игровая деятельность, в процессе которой решаются воспитательные задачи.

Какие вы молодцы, помогли Степе. А какое самое главное угощение на дне рождения? Торт. А где же нам взять торт? Можно купить в магазине.

Кто-то из детей идет в магазин покупать торт, остальные продолжают готовить угощения. Когда дети приносят торт, его режут и раскладывают по тарелочкам.

А чем мы будем кушать торт? Ложечками.

У нас игрушечный день рождения, и ложечки тоже будут особенные.

Воспитатель с детьми проходят к столу, на котором стоит коробочка. В коробочке лежат ложечки с настроением "радостные" и "грустные".

Посмотрите, здесь лежат ложечки с разным настроением: «грустные» и «веселые». Какую ложечку вы выберите? Дети выбирают ложечку, проходят за стол. Чаепитие. Дети и воспитатель свободно общаются.

Какое у Степы замечательное день рождение!

На этом совместная деятельность не заканчивается. Дети продолжают играть в сюжетных уголках.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год