Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Ася Глухова   
31.07.2014 17:21

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Моя семья»конспекта ННОД: Глухова Ася Викторовна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 46» 2014 г.
Приоритетная образовательная область: «Познание» - формировать знания о семье, ее членах, представление о родственных связях, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми и развивать свободное общение, развивать связную речь, воспитывать любовь к своей семье.
В интеграции:
Коммуникация: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
Социализация: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.
Познание: Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Предпосылки УУД: умение обобщать, сравнивать и анализировать знания о семье; уметь слушать, самооценивать и проявлять творческие способности.
Оборудование: иллюстрации о семье, мягкие модули, заготовки и материал для аппликации «Ромашка», использование ИКТ: видеозаписи, дидактические игры, слайды.

 

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

 

Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):

 

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие члены семьи есть у Павлика.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы точно все подметили, а может кто-нибудь вспомнит, какие еще бывают родственники.

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно вы сказали. Можно отправляться в путь. На нашей карте указано, что сначала нужно добраться по дороге к берегу моря, а помогут нам в этом наши мягкие модули. Давайте подумаем, во что мы можем превратить их и отправиться в путь.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все верно. А я сам предлагаю отправиться на машине и для этого надо выбрать необходимые детали (постройка машины).

Воспитатель: Здорово, у вас все получилось, но машина заведется, только если мы наполним корзинку добрыми делами, которыми мы можем порадовать своих близких. Игра «Корзинка добрых дел»

Ответы детей.

Воспитатель: Превосходно! Мы добрались с вами до берега моря. Во что же нам теперь нужно превратить машину, чтобы попасть на остров.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Словесные методы: беседа, вопросы к детям; Наглядные методы: слайды - дидактические игры

Мягкие модули, корзинка, план карта маршрута,

Развитие познавательного интереса и расширение представлений о семье и родных

Проявление инициативы и самостоятельности в общении, наличие любознательности, внимания и волевых усилий

 

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):

Ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Но чтоб корабль тронулся, надо выполнить задание. Разложить картинки по возрасту людей. игра «Расставим картинки по возрасту людей».

Воспитатель: Замечательно! Перед нами густой, непроходимый лес, на чем же нам попасть в центр острова?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Мы сделаем самолет (постройка самолета). А завести его нам удастся, если выполнить следующее задание. Игра «Собери семью на праздник»

Воспитатель: Ну вот мы с вами на месте. После длительного путешествия предлагаю вам немного подвигаться, выполнить зарядку:

Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Практичес

кие: упражнения

игровые, выполнение практических действий

словесные: инструкция по выполнению заданий игровые

Картинки людей разного возраста, игра «Собери семью на праздник»

Закрепление представлений о возрастных изменениях людей, умений соотносить предметы с конкретными взрослыми

Предупреждение утомляемости и развитие двигательных умений

активное взаимодействие со взрослыми и детьми, проявление самостоятельности

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Воспитатель: Посмотрите вот, кажется тот, кого мы искали на волшебном экране. Видеозапись приветствия со стариком-волшебником

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый волшебник. Мы пришли к вам по просьбе Павлика. Он просит вас исполнить его желание и помочь подарить своей семье самый ценный подарок.

Старик: Передайте Павлику, что самый ценный подарок - это подарок, сделанный своими руками. Символ праздника – ромашка. Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. В России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Воспитатель: Оказывается, мы с вами можем легко сами превратиться в волшебников и подарить нашим родным праздник. Предлагаю вернуться в д/с рассказать обо всем Павлику и сделать каждому из вас подарок своей семье. Самостоятельная работа детей.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Практические: продуктив ная деятель ность словесные: пояснения, советы, вопросы

Наглядные: частичный показ

цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, кисточки, тканевая салфетка

Закреплять умение самостоятельно работать по заданной теме, выбирать материалы для работы , проявлять аккуратность и осторожное обращение с предметами

развитие воображения и творческой активности

 

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

Заключительная часть 3 (рефлексивный этап):

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная полянка у нас получился.

Теперь эта замечательная открытка «Семейная ромашка» может стать украшением комнаты, где чаще всего собирается вместе вся ваша семья.

Ребята, о чём мы с вами говорили на занятии?

Кого мы называем родственниками?

Что больше всего понравилось?

Какой цветок является символом семьи и почему?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Словесные: вопросы к детям, комментирование

Музыкальная аудио запись «Светит солнышко» (Ермолова, С. Орлова гр. «Талисман»)

Подведение итогов проведенной работы, взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Умение выражать свои мысли, отслеживать причинно-следственные связи, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год