Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Я и моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Польчикова Лариса Николаевна   
28.10.2016 07:35

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья»

Тип проекта: практико – ориентированный

Продолжительность проекта: 3 месяца

Участники проекта: дети, родители, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье»

 

Обоснование актуальности проблемы

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.

Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей

Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи:

Для детей:

  1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»
  2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения
  3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
  4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
  5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
  6. Развивать коммуникативные навыки детей;
  7. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Для родителей:

  1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
  2. Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.
  3. Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.

Для педагогов (воспитатель, педагог-психолог)

  1. Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье
  2. Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей
  3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта
  4. Активизация психолого-педагогической компетентности родителей

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая

Название игрового мероприятия проекта:

  • развлечение «Папа, мама, я – отличная семья»
  • родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Формы работы

С детьми:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечение; конкурсы; рисование, сочинение рассказов по проекту «Я и моя семья», совместная деятельность с родителями

С родителями:

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; родительское собрание на тему «Счастливая семья. Какая она?»; анкетирование; развлечение «Папа, мама, я – отличная семья», видеопросмотры, совместная деятельность с ребенком

Продукты проекта:

для детей:

  • альбомы «Я и моя семья»
  • рисунки «Моя семья»
  • совместное развлечение с родителями «Папа, мама, я – отличная семья»

для родителей:

  • коллажи «Мамина профессия», «Папина профессия»
  • совместное развлечение с детьми «Папа, мама, я – отличная семья»
  • родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

для педагогов:

  • Сбор и накопление материалов по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях
  • Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей
  • Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями.

Для родителей:

  • Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей
  • Укрепление детско-родительских отношений
  • Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями

Для педагогов:

  • Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов
  • Оценка проекта в целях определения его актуальности.
  • Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок — родитель» по данной проблеме.

Этапы реализации проекта «Я и моя семья»:

1 этап — подготовительный (февраль).

Цель: диагностические исследования и определение перспектив.

На первом этапе, на основе проведенной диагностической работы (анкетирование детей и родителей на тему «Моя семья», проективный тест «Рисунок семьи»), будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.

2 этап — деятельностный (март — май).

Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап — это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

  • Работа педагога-психолога с детьми включает в себя занятия по проекту, самостоятельная деятельность детей на занятиях
  • Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении «домашних заданий».
  • Работа педагога – психолога с родителями включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительское собрание по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственному воспитанию детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

3 этап — завершающий (май).

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме родительского собрания «Счастливая семья. Какая она?»

Перспективный план группового проекта «Я и моя семья» в старшей группе

Месяц Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей

февраль анкетирование родителей и диагностика детей

  • анкета «Что я знаю о себе и моей семье»
  • «Рисунок семьи»

март

занятие 1 «Тайна моего имени» -

  • беседа на тему» Для чего человеку дано имя»
  • игра «Эхо»
  • игра «Ласковое имя»
  • игра «Объясни имя»
  • конкурс «Кто знает больше имен»
  • раскрашивание своего имени
  • интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»
  • запишите в альбом «Я и моя семья» все красивые и ласковые варианты имени ребенка

март занятие 2 «Автопортрет»

  • стих «Еще одно эхо»
  • игра «Радио»
  • игра «Ветер дует на»
  • рисунок «Мой портрет»
  • совместный просмотр семейных фотографий: на кого похож ваш ребенок. «Влияние родительских установок на развитие детей»

март занятие 3 «Мой внутренний мир»

  • беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • игра «Радио»
  • игра «Мне нравится»
  • упражнение «Ладошки»
  • составление рассказа с ребенком «Когда я был маленький»
  • в альбоме «Я и моя семья» напишите лучшие качества вашего ребенка

март занятие 4 «Моя семья»

  • беседа «Моя семья»
  • рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья
  • пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
  • рисунок «Моя семья»
  • совместный просмотр семейных фотографий
  • составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»

«Чего нельзя говорить при детях»

апрель занятие 5 «Расскажу вам о моей семье»

  • чтение произведений: Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».
  • игра «Мы очень любим»
  • беседа «Семейная фотография»
  • игра «Родители и дети»
  • мини – проект «Генеалогическое древо моей семьи»

апрель занятие 6 «Мамина профессия»

  • беседа «Моя мама — лучшая на свете»
  • игра «Как я помогаю маме»
  • рисование «Портрет мамы»
  • Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»
  • сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»
  • изготовление коллажа «Мамина профессия» «Стили воспитания»

апрель занятие 7 «Папина профессия»

  • беседа «Мой папа – самый, самый»
  • рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»
  • сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Спасатели».
  • дидактические игры «Назови профессии», «Кому, что нужно?»
  • рисование «Мой папа»
  • изготовление коллажа «Папина профессия»

апрель занятие 8 «Семейные традиции»

  • беседа «Традиции моей семьи»
  • рисование «Особый день моей семьи» «Традиции моей семьи»

май

  • развлечение «Папа, мама, я – отличная семья»
  • родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год