Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в детских садах комбинированного вида.
Праздник "День Семьи"
Автор: Шалепина Светлана Владимировна   
10.12.2011 17:45

Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в детских садах комбинированного вида.Взаимодействие детского сада с семьями сегодня - одна из самых важных задач, связанных с развитием всей системы дошкольного образования. Главным в работе ГОУ являются сохранение и укрепление физического и психического развития, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно-образовательного процесса.


Задачи работы ГОУ детского сада комбинированного вида № 1957 по взаимодействию с родителями стали:
•    установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
•    объединить усилия для развития и воспитания детей;
•    создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
•    активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
•    поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Объект мониторинга: процесс взаимодействия ГОУ с семьёй.
Предмет мониторинга: функции взаимодействия ГОУ с семьёй.
Цель: разработать и экспериментально проверить эффективность педагогического мониторинга взаимодействия ГОУ с семьёй.

Гипотеза, которая легла в основу мониторинга, заключалась в следующем предположении: мониторинг будет эффективным средством диагностики взаимодействия ГОУ с семьёй, если:
•    определить критерии и показатели эффективности реализации образовательных стратегий в семье и ГОУ и сравнить их;
•    разработать методику оценки функций взаимодействия детского сада и семьи, позволяющую увидеть преемственность и динамику в реализации образовательных стратегий в семье и ГОУ
•    разработать программу педагогического мониторинга работы ГОУ с семьёй и внедрить ее в процесс управления качеством дошкольного образования на уровне района

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи мониторинга:
•    определить содержание педагогического мониторинга взаимодействия ГОУ с семьёй и эффективности реализации функций сотрудничества
•    внедрить в процесс управления качеством дошкольного образования на уровне района разработанные варианты мониторинга с семьёй и проверить их эффективность


В соответствии с данными задачами были выделены этапы проведения мониторинга.
1. Нормативно установочный
2. Технологический
3. Обобщающий


В проведение мониторинга участвовали родители общеобразовательных и коррекционных групп  ГОУ детского сада комбинированного вида № 1957.
По итогам мониторинга было выявлено, что в ГОУ потребности и удовлетворённости родителей в основных услугах, касающихся развития познания  находятся на высоком уровне, однако удовлетворённость дополнительными услугами в этой же области значительно выше. Это свидетельствует о том, что заинтересованные родители реализуют свои потребности через систему дополнительных услуг. Потребность же остальных родителей в условии работы по другим направлениям развития детей встречают отклик педагогов детского сада как на уровне основных, так и дополнительных услуг, которые оцениваются максимально с точки зрения удовлетворённости их качеством со стороны ГОУ.

 

Приложение

Автор: старший воспитатель ГОУ
детского сада
комбинированного вида № 1957 г.Москвы ВАО
Шалепина Светлана Владимировна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год