Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
День знаний в детском саду
День знаний - 1 сентября
Автор: Коломейцева Ангелина   
28.09.2013 13:39

День знаний в детском садуАвтор: музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №13 «Петрушка»
Действующие лица: ведущий, Незнайка, дети подготовительной группы.
Зал украшен шарами. На центральной стене «карта» с островами Знаний.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня вся наша страна  отмечает День Знаний,
1 сентября–  начало учебного года. Школьники идут в школу нарядными, в руках держат цветы. Учителя с улыбкой встречают своих любимых учеников у стен школы.
Нас с вами все эти приятные минуты ждут впереди, ведь не за горами то время, когда каждый из вас пойдёт в школу, впервые сядет за школьную парту и научится многому и интересному.
Но и сейчас мы уже кое - что знаем. Правда, ребята? (Да.)
И сможем  совершить путешествие по островам Знаний.


Под музыку в зал входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед.: Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Дети.: Незнайка!
Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!
Вед.: Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты, и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно, ребята?
Дети: Да!
Незнайка.: Ребята, а что это вы все такие нарядные?
Вед.: Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.
Незнайка.: Ну знаю, и что с того?
Вед.: А ты знаешь, что сегодня все отмечают?
Незнайка.: Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох,  повеселимся, тортика поедим….
Вед.: Да подожди ты, Незнайка. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе, какой сегодня праздник.
Дети по очереди  читают стихи, посвящённые Дню Знаний.

1.По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

2. Чтобы школьниками  стать

Надо очень много знать,

Надо грамоте учиться,

Не грубить и не лениться.

3. Кто на свете всех сильней?

Ну, конечно, грамотей!

Кто на свете всех умней?

Ну, конечно, грамотей!

И про смелость, и про честь

Сможет в книге он прочесть.

И, конечно, грамотей,

Защитит всегда друзей.

Всё на свете нипочём

Тем, кто грамоте учён!

Ведущий:Незнайка,  ты понял, какой  сегодня праздник?

Незнайка:Да.  Сегодня праздник всех тех, кто стремится к знаниям.

Ведущий:А хочешь с нами отправится в путешествие по островам Знаний и узнать много нового и интересного? (показывает рукой на карту).

Незнайка.: Очень хочу.

Вед.: Тогда в путь.  Посмотрите между островами построены мостики . Нам будет легко перебираться от острова к острову.

А чтобы было веселее, давайте споём песню «Весёлых путешественников»

Дети встают рядом со стульчиками. Имитируют руками движение поезда, подпевают  (звучит фонограмма  песни «Весёлых путешественников»             сл. С.Михалкова,  муз. М.Старокадомского)

Вед.:  Первый остров - Математический. Считать и решать задачки умеете?

А вот сейчас посмотрим. Решите мои задачки.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?(6)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Вед.: Ребята, на этом острове вы хорошо справились с заданиями. Наше путешествие продолжается.

Звучит песня «Весёлых путешественников» сл. С.Михалкова,

муз. М.Старокадомский

Вед.: Следующий остров – остров  Букв. Буквы знаете ? (Да).

А вот сейчас посмотрим.

Ведущий показывает буквы А,О,М,П. Дети называют.

Ведущий: А кто из вас может из этих букв составить слова: «МАМА», «ПАПА»?

Проводится игра «Кто быстрее соберёт слово?»

Мальчики составляют слово «ПАПА», девочка- «МАМА» .

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий :Поехали дальше.

Звучит песня «Весёлых путешественников». Дети подпевают.

Следующий остров Загадок.

Вед.: А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа).

Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок).

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.

(Буквы).

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).

Вед.: Продолжим путешествие.

Звучит песня «Весёлых путешественников».

Дети прибывают на остров Вежливости.

Вед.: Мы попали на остров, где все очень вежливо общаются друг с другом. Какие вежливые, приятные слова вы знаете? ( ребята называют 2-3 слова)

А сейчас проведём игру « Дорожка вежливых слов»  (Соревнуются по два ребёнка. Выкладывают дорожку из цветных кружочков, при этом произносят

вежливые слова).

Вед.: Отправляемся дальше.

Звучит песня «Весёлых путешественников».

Музыкальный остров.

Конкурс « Весёлый оркестр» (проводит музыкальный руководитель).

Вед.: Хорошо поиграли на музыкальных инструментах. Пора отправляться в путь.

Звучит песня «Весёлых путешественников».

На сказочном остове проводится игра на развитие сценического мастерства «В некотором царстве» (по материалам книги И.Агаповой, М.Давыдовой «Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины»)

Вед.: А вот и сказочный остров. На нём живет король, которого зовут

«О» Он важный и величественный. Покажите голосом, какой он ?

( голосом рисуют образ, помогая руками: «О-о-о»)

У короля есть первый министр, которого зовут «У».

На каждый образ задаются  3 вопроса:

1.Повторите, как его зовут?

2.Какой он ? (ответы детей)

3.Покажите голосом, какой он ? (звуком рисуем образ)

Каждое утро министр приходит к королю и делает ему доклад и говорит:

«У-у-у». Повторите, как он говорит. Король слушает его, всё время кивает головой и говорит: «О-о-о». Повторите.

У короля есть жена -королева, которую зовут : «И»

1.Повторите, как её зовут?

2.Какая она ? (ответы детей)

3.Покажите голосом, какая она ? (звуком рисуем образ)

Целыми днями королева ходит по замку и всем, кого встречает,

говорит: «и-и-и».

У королевы есть служанка. Она  китаянка. У неё двойное имя. Её зовут

Ю-Ю. Она смешная и подвижная.

1.Повторите, как её зовут?

2.Какая она ? (ответы детей)

3.Покажите голосом, какая она ? (звуком рисуем образ, добавляя пружинящие движения ногами).

Королева со служанкой часто разговаривают( высокие и низкие интонации звуков «и», «ю»).

Королева: «И-и-и-и».

Служанка: «Ю-ю-ю».

Вот так живут в королевстве на сказочном острове. Вам понравилось?

Вед.: А нас ждёт остров Движений.

Звучит песня «Весёлых путешественников».

На  острове Движений  физкультурный работник проводит с детьми занимательную разминку «У жирафа пятна-пятна» слова и музыка Е.Железновой.

Вед.: Наше путешествие подходит к концу. Остался последний остров, на котором нас ждёт сюрприз. К острову Почемучек можно быстро добежать по красному мостику( ребята немного отбегают от своих стульчиков и возвращаются обратно).

Незнайка выносит коробочку со сладостями.

Вед.:(читает надпись на коробочке): «Для тех, кто хочет  учиться и узнавать много нового».

Ребята, вы хотите учиться ? (Да). Тогда эта коробочку оставили специально для нас. Что же в ней? Сладости. Я думаю, мы их сегодня заслужили.

Раздаются угощения.

Вед.: Вот и закончился праздник. Я ещё раз поздравляю всех с началом учебного года. Желаю всем не лениться, хорошо учиться , слушаться воспитателей и родителей.

Звучит фонограмма песни : «Чему учат в школе?»муз.В.Шаинского.

Праздник заканчивается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год