Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
Занятия по Экологии
Автор: Юлия Владимировна Яхтина   
22.08.2014 18:56

Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»Девиз:
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно!
Актуальность
1. Заложить  любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека очень сложно. Именно поэтому очень важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
2. Природа оставляет большой след в душе ребенка , потому что она своей яркостью и многообразием воздействует на его чувства. Первые восприятия важны для ребенка. А все новое вызывает интерес. Но будут ли развиты у малыша правильные представления об окружающем мире зависит от взрослого.
3. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если педагог научит дошкольника любоваться яркими красками природы, закатом солнца, шелестом листьев, то у ребенка разовьется чувство прекрасного и он будет  радоваться и беречь красоту природы.
Направленность проекта: по содержанию-познавательно-исследовательский; по форме организации- кружковой; по продолжительности-долгосрочный (3 года)
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, бережного отношения к природе посредством расширения представления об окружающем мире, на основе ближайшего природного окружения.
Задачи проекта:
1. Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системы;
2. Формировать осознанное бережное отношение детей к природе;
3. Развивать умение делать выводы;
4. Привлечь родителей к исследованиям детей;
5. Воспитывать навыки поведения в природе;
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.
Проект имеет ряд отличительных особенностей:
· Занятия построены так, что каждый ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска новых знаний, реает задачи проблемного характера;
· Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение создавать что-то новое;
· Освоение теоретического материала в основном закрепляется в процессе практической творческой деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации проекта от 5 до 7 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне выполнять предложенные задания.

Содержание программы

Блок

Темы

Цели

Кол-во часов

1. Природа-друг человека

1) Экологическая экскурсия «На природу пойдем»

2) Беседа «Рассказ сове о природе»

3) «Природа-друг человека» конкурс детских работ

1) Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за ее сохранение

2) Поиск проблемных вопросов и ответов

3) Научить детей делать поделки из природного и бросового материала

1) 1

2) 1

3) 1

2.Человек и природа

1) Овощи и фрукты на нашем столе

2) Хлеб- всему голова

3) Спасем планету Земля

1) Закрепить знания детей об овощах и фруктах

2) Расширить представления о злаках и их выращивании

3) Закрепить знания детей о бережном отношении к природе

1) 1

2) 1

3) 1

3.Деревья нашего двора

1) Беседа «Деревья нашего двора»

2) Знакомство с литературными произведениями

3) Наблюдения за деревьями во дворе

4) Рисование «Люблю березку русскую»

5) Подвижные игры

1) Рассказать детям о многообразии деревьев в т.ч. нашего двора

2) Познакомить ребят с произведениями писателей о деревьях

3) Рассмотреть деревья , их сходства и различия, научить рассуждать и сравнивать

4) Рассказать о березе, ее значении, научить ее рисовать

5) Учить слушать правила игры и правильно отыскивать дерево на участке.

1) 1

2) 2

3) 1

4) 1

5) 1

4. Сохраним елочку- зеленую иголочку

1) Беседа «Маленькой елочке хороо в лесу»

2) Экскурсия «Елочка-красавица»

3) Коллективная работа «Зеленая красавица»

4) Акция «Защитим наши елочки»

1) Сформировать представления о необходимости сохранения елочки и способах ее защиты

2) Рассмотреть елочки села,их красоту,развивать умения называть строение ели

3) Воспитывать интерес к жизни елок, понимания их сохранения

4) Привлечение внимания к проблеме сохранения и защите лесов и хвойных деревьев

1) 1

2) 1

3) 1

4) 3

5. Комнатные растения

1) Анкетирование «Знаем ли мы растения нашего дома?»

2) Занятие «Комнатные друзья »

3) Посадка и уход за цветами в группе

4) Викторина «Лучший знаток комнатных растений»

1) Провести опрос, выяснить уровень знаний детей о комнатных растениях

2) Рассказать о комнатных растениях, их строении, свойствах

3) Расширить знания о способах размножения комнатного растения

4) Выявить лучшего знатока и уровень знаний детей по этому блоку

1) 1

2) 1

3) 3

4) 1

Ожидаемые результаты:
· повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов
· развитие у детей устойчивого интереса к растительному и животному миру
· овладение навыками экологически безопасного поведения в природе, ознакомление с запрещающими экологическими знаками
· сформирование стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы
· умение проводить опыты, исследование объектов природы
· бережное отношение ребенка к природе
В результате воспитанник должен:
Знать: правила поведения в природе, виды деревьев нашего края, на своем участке
Иметь представление:
· о труде людей в сельском хозяйстве
· об охране природы
· о временах года и явлениях природы
· значении природы в жизни человека, бережному отношению к ней
· о красной книге
Уметь:
· выполнять правила поведения на природе
· обеспечить уход за растениями в уголке природы
· пересаживать комнатные растения
· обеспечить совместно с воспитателем уход за растениями на участке
· оказывать помощь окружающей природе
· изготавливать поделки из природного материала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год