Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по экологии "Животный мир" Подготовительная группа
Занятия по Экологии
Автор: Савельева Елена Александровна   
25.11.2014 20:59

Животный мирЦель занятия:
    Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.
    Продолжать учить детей выделять характерные признаки с
                                           помощью моделей каждого класса животных
    Учить самостоятельно составлять и рисовать модель класса
                                              животного, выделяя характерные признаки
    Закрепить знания о животном мире тундры
    Развивать воображение и фантазию
    Тренировать зрительную память
    Закрепить умение правильно употреблять слова в родительном падеже, множественного числа
    Определить в опыте о способе передвижения по воде насекомого - водомерки и смысл                                 поговорки « как с гуся вода»

        Материал:
    Кубик с цифрами
    Игрушки - насекомые,
    Мяч
    Картинки с изображением птиц (лесные, водоплавающие,
    домашние), картинки с изображением рыб
    Модели экосистем - лес, водоем, двор дома
    Для опыта: тазик с водой, баночка с жиром, швейная игла
    Цветные карандаши
    Диск с записью различных звуков природы ( шум моря, крик чаек; шум дождя; гроза; ручей; пение птиц)
    Модели(картинки) - существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре лапы (ноги), есть пасть, кормит детенышей молоком; существенные признаки птиц: клюв, два крыла, две ноги, тело покрыто перьями, высиживает птенцов из яиц; существенные признаки насекомых: шесть ног, три части тела.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня вы сами будете выбирать тему для нашего разговора. И для этого у нас есть кубик. Сколько граней у кубика? (ответ детей). - У кубика 6 граней, значит, наше занятие состоит из 6 частей, а ещё - мы послушаем звуковые загадки и порисуем. Кто начнет?
Занятие продолжается в зависимости от выпадения цифры на верхней грани кубика. На столе - согласно цифрам, разложены картинки с изображением представителей животного мира ( 4 класса) + физ.минутка+ опыт. При повторе цифры - берется музыкальная пауза ( звуковая загадка) и физкультурная пауза (подвижная игра).
1.    Класс Насекомые.
Кто выберет и составит модель класса насекомых? Объяснение ребенком своего выбора схем.
Д\ИГРА « Кого не стало?»

Игрушки - насекомые раскладываются на столе, дети запоминают. Один ребенок (по выбору воспитателя) прячет пару насекомых остальные - отгадывают кого не стало (например - « не стало мух, бабочек, пчёл и т. д.)
2.    Класс Птицы.
Ребенок выбирает и составляет модель класса птиц. Объяснение ребенком своего выбора схем (существенные признаки данного класса животного мира).
Д\игра « Где чей дом?»
Педагог: Ребята, птицы потерялись и очень хотят вернуться домой т.е. туда, где им будет уютно и привычно - в свою среду обитания. Поможете им?
Дети помещают картинки с изображением птиц в соответствующую этой птице среду обитания ( лес, водоем, двор дома). Одна картинка - лишняя (летучая мышь), дети должны догадаться и аргументировать свой ответ с помощью модели класса птиц (тело летучей мыши покрыто шерстью, а не перьями; нет клюва и т. д.)
Педагог: Как называются птицы, которых вы вернули в лес? А те, которые живут у водоема и умеют плавать? И назовите птиц, которых разводит человек. (Ответы детей )
Лесные (дятел, синица, сова)
Водоплавающие (лебедь, утка, чайка)
Домашние (курица, индюк, петух)
Класс Звери
Ребенок выбирает и составляет модель класса «звери». Объяснение ребенком своего выбора схем (существенные признаки данного класса животного мира).
Игры с мячом     «Домашние - дикие», «Взрослые - детёныши».
          
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет домашнее животное, ребёнок, бросая обратно - должен назвать дикое животное, похожее на это домашнее.
Домашнее -    дикое    Взрослые    - детеныши
Кролик    заяц    лошадь    жеребенок
Свинья    кабан    овца    ягненок
Собака    волк    белка    бельчонок
Кошка    тигр    ёж    ежонок
Корова    олень    кабан    поросёнок

Класс рыбы
Рассматривание картинок с изображением рыб.
Педагог: Дети, давайте с вами попробуем догадаться, чем отличаются рыбы от других представителей животного мира( У рыбы есть плавники, тело покрыто чешуёй, есть жабры, появляются из икры или рождаются)
Дети самостоятельно зарисовывают схемы модели класса рыб. Ребята, у меня есть предложение взять новую модель в группу, и вы познакомите с ней всех ребят.
Опыт « ПЛАВУЧАЯ ИГЛА»
Берётся обыкновенная швейная иголка. Дети отвечают на вопрос воспитатателя из чего она сделана?» Дети приходят к выводу что она должна утонуть, т. к. тяжелее воды. Игла обмазывается слегка маслом или жиром и кладется аккуратно на поверхность воды в тазике. К изумлению детей она не пойдет ко дну, а будет держаться на поверхности.
Педагог: Если теперь вам случиться наблюдать насекомое водомерку, шагающую по воде, как по суше, то вы уже не удивитесь, вы догадаетесь, что лапки насекомого покрыты жиром и не смачиваются водой. Также перья гуся и всех вообще плавающих птиц покрыты жиром, вот почему вода не пристаёт к ним и водоплавающие птицы, выходя на сушу остаются сухими. Даже есть такая поговорка « как с гуся вода».
П/ИГРА «Жители тундры»

                              Имитация      
                            характерных движений
Мы – олени
 Мы - полярные совы
Мы – лемминги
 Мы — медведи
Мы— куропатки
Педагог: А сейчас мы порисуем.
Я оборву бумагу, а вы придумаете - на что этот лист бумаги получился похож. Но желательно, чтобы у вас получился представитель животного мира.

Под    музыку    дети     обдумывают ( можно коллективно), раскрашивают своё изображение

Обсуждение работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год