Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «Заседание Совета юных знатоков природы»
Занятия по Экологии
Автор: Шамонова Кристина Юрьевна   
12.02.2015 17:47

Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы»

Пояснительная записка - в дошкольном возрасте закладываются основы личности, и в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление работы нашего ДОУ. Поэтому перед нами, педагогами, встает задача формировать у дошкольников основы экологической культуры.

Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Образовательные

  • расширять знания о живой природе;
  • учить быстро находить правильные ответы на поставленные вопросы;
  • учить отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
  • использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

2) Развивающие

  • развивать любознательность, память;
  • развивать мышление;
  • развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
  • развивать творческое воображение, умение фантазировать;
  • способствовать развитию познавательных интересов.

3) Воспитательные

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: изготовление памятных значков «Юный знаток природы», чтение художественных произведений, загадывание загадок о животных.

Индивидуальная работа: научить Максима отгадывать загадки о животных; научить Ксюшу Т. отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Словарная работа: флюгер, юный знаток природы, ветряная мельница, воздушный змей, воздух, сон, взгляд.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: познавательное развитие (ФЦКМ), физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: картинки о природе, карточки, телеграмма, газетные объявления.

Методы: игровые, практические, словесные.

Ход занятия:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь, у нас сегодня с вами гости. А вы сегодня будете юными знатоками природы. А вы знаете кто это?

(дети отвечают - «это человек, который любит природу и всегда заботится о ней»).

Воспитатель: Юные знатоки очень много знают о природе. Давайте с вами поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

  1. Фрукты... (груша, апельсин, яблоко)
  2. Овощи... (капуста, огукартофель, помидор)
  3. Ягоды (малина, клубника, вишня)
  4. Птицы... (воробей, снегирь, сова)
  5. Домашние животные...(кошка, лошадь, собака)
  6. Дикие животные... (волк, лиса, заяц)
  7. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
  8. Насекомые... (жук, муха, бабочка)

- Молодцы, вы все назвали правильно.

(вносят телеграмму)

Воспитатель: Дети, нам пришла телеграмма: «Приглашаем юных знатоков природы на ученый совет, который состоится сегодня». Нам с вами срочно надо посетить этот ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.

(дети заходят в группу - «зал заседаний», стулья стоят полукругом, картинки с изображением природы, звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных знатоков природы. Сегодня мы поговорим о живой природе.

Воспитатель: (берет газету) Дети, посмотрите – это газета лесных обитателей, здесь есть объявления, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления. Слушайте внимательно:

  1. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).
  2. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).
  3. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)
  4. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).

- Молодцы, ответили правильно на все вопросы и угадали всех животных.

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: А теперь, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой). Давайте поднимемся со стульчиков, побежим поливать землю, траву, цветы, деревья.

(дети бегают, «поливают» землю, аудиозапись выключается)

- Все, дождик закончился, растения говорят вам спасибо. Молодцы. (дети садятся на свои места)

Воспитатель: А сейчас я проверю вашу сообразительность. Попробуйте отгадать загадки для ума. (загадка на одной стороне листа, ответы на картинках – на другой стороне)

  1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).
  2. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).
  3. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).
  4. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).
  5. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).
  6. Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей).
  7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
  8. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи).
  9. Чем до неба докинешь? (взглядом)

- Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. В заключении нам надо подвести итоги нашей работы.

  1. О чем мы с вами говорили на нашем заседании? (дети отвечают - о живой природе, как растет все живое).
  2. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

А мне очень понравилось то, с каким интересом вы справлялись с моими заданиями. Юные знатоки природы показали отличные знания и умения. Хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо всем. И хочу наградить вас этими памятными значками. (воспитатель вручает значки «Юный знаток природы»). До свидания, мои знатоки!

 

Список использованной литературы

  1. Грехова Л.И. В союзе с природой. М.: Илекса, 2000.
  2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2000 г.
  3. Кондратьева Л.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс, 2001.
  4. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
  5. Николаева С.Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999.
  6. Программа «Детство». – СПб, 2000.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год