Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
Занятия по Экологии
Автор: Валишина З.Г.   
21.06.2015 07:35

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».

Воспитатель: Валишина З.Г. Г. Набережные Челны, МА ДОУ №53 «Крепыш»

Цель: Закрепить представление детей о природном явлении ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека, воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, развивать воображение, мышление, внимание.

Методические приемы: художественное слово, объяснение, показ, сюрпризный момент.

 

Предварительная работа: заучивание чистоговорок, чтение художественного произведения «Как лиса училась летать?», наблюдения за ветром на улице, игры «Полетушки», игры-превращения, игра «Замри», проводились опыты.

Раздаточный материал: трубочки на каждого ребенка, природный материал для парусника.

Демонстрационный материал: картины с изображением ветра.

-Встанем все мы дружно в круг.
Улыбнемся всем вокруг,
Улыбнемся, разомнемся
Вправо, влево повернемся

Руки все поднимем дружно,
А теперь похлопать нужно
Кто очень старается,
У тех все получается

- Ребята, я вам загадаю загадку
А вы постарайтесь ее отгадать:
Он бескрылый, а летает
Безголовый, а свистит

Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!

-Что это?

-Ветер.

-Почему его называют невидимкой?

-Нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.

-Какой бывает ветер?

-Сильный, слабый, холодный, нежный, освежающий, теплый.

-Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

-Нужно посмотреть в окно, деревья качаются.

-Подойдем к окну и посмотрим, есть ли на улице сегодня ветер?

-Дети рассказывают

-А что умеет делать ветер?

-Свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

-Ребята, много разных дел умеет ветер, и хороших, и плохих, ветер увидеть невозможно. Но в далекие времена жил один художник, и у него были волшебные очки, в этих очках он мог разглядеть любую невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Выставляется картинка, дети рассказывают по картинке).

-Ребята, встаньте свободно, поиграем в игру «Волшебная палочка», Эта палочка может превратить вас в кого угодно.

Чики-чики чикалочка
Игра-превращалочка
Вокруг себя обернись
И в деревья превратись.

Дети и воспитатель:

Наши ноги – это корни,
Наше туловище-ствол,
Наши руки – это ветки,
Наши пальцы – это листья.

(Делается под музыку)

-Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (пальчиками шевелят).

-Усилился ветер, закачались ветки (кистями рук шевелят).

-Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).

-Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья (шевелят пальцами).

Воспитатель взмахивает палочкой:

-Пусть деревья станут ребятами!

-Ребята, мы уже с вами знаем, что ветер – это движение воздух, можно ли создать искусственный ветер?

-Можно помахать рукой, подуть, включить вентилятор.

-Хочу пригласить вас в морское путешествие.

-На чем можно путешествовать?

-Хочу вам предложить смастерить парусник из природного материала и отправиться в морское путешествие. С помощью скорлупы, спички, пластилина, цветной бумаги дети делают парусник.

-Ребята, вы молодцы. Давайте отправим парусник в плавание (таз с водой).

-Почему не плывет?

-Нет ветра.

-Сделайте глубокий вдох и подуйте. Куда ветер дует, туда и бежит парусник.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

-Но ветер не только друг морехода.

-Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и начнется история.

-Может перевернуться кораблик, может пригнать его к скалам, посадить на мель.

-Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели карамель на мели ели.

-Ребята, давайте вернемся на сушу. (Слышится шум ветра)

-Ребята, если бы на какое-то время можно было бы превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали?

-Ласковым, теплым.

-Представьте, что у вас, как у художника, появились волшебные очки, и вы смогли бы рассмотреть невидимое.

-Рисуют ветер, выдувая из трубочки краску.

-Анализ, рассказ о своем ветре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год