Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
Занятия по Экологии
Автор: Сурова Наталья Анатольевна   
04.10.2016 15:45

Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»

Цель:

  1. Уточнять и расширять представления детей о комнатных растениях: существуют рядом, создают красоту и уют в комнате, человек за ними ухаживает; напомнить названия знакомых им растений, их строение, особенности размера, окраски.
  2. Способствовать развитию внимания, мышления; обогащать словарь детей названиями цветов; активизировать в речи детей слова: листья, стебель, цветок, корни.
  3. Воспитывать чувства детей: умение радоваться, воспринимая красоту окружающих растений и бережное заботливое отношение к ним, желание ухаживать за ними.

Методы и приемы: словесный, наглядный и практический

Оборудование: магнитофон, кукла Айболит, цветы: фикус, фиалка, сансевьерия, бальзамин, лилия, герань, бегония Рекс; инструменты: лейки, опрыскиватель, тряпочки, емкость для воды, тазик, кисточки.

 

Ход занятия:

В-ль: К нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся. Вы узнали кто это?

Айболит: Здравствуйте, дети! Все ли у вас в порядке?

В-ль: Дорогой доктор, у нас все в прядке. Все живы и здоровы. Что-то случилось?

А: Я пришел осмотреть ваших зеленых соседей. Покажите, пожайлуста мне их.

В-ль: Ребята, вы догадались о каких соседях говорит доктор?... Посмотрите как много в нашей группе растений. Они растут в помещении и называются комнатные растения. А зачем нам нужны комнатные растения, как вы думаете? (Чтобы было уютно и красиво)

А: Поиграем и узнаем какие цветы растут в вашей группе.

(Айболит раздает картинку с изображением цветка каждому ребенку, дети рассматривают и находят этот цветок среди остальных, пытаются вспомнить название, помогают друг другу, Айболит подходит к цветку и просит сказать как называется этот цветок)

В-ль: Посмотрите к нам прилетела… (бабочка). Куда присела бабочка? (Бабочка садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка)

В-ль: Значит у цветов есть.. листья, стебель, цветок (повторяют хором)

А: Ребята, а что помогает цветам расти и быть красивыми? Самая главная часть у них спрятана в зеле, а мы не видим. Какая это часть?

Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне»

А: Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, некоторые растения цветут. Интересно как им это удается?

В-ль: Ребята, а как вы думаете, хорошо нашим цветам живется в нашей группе? Дорогой Доктор, дети ухаживают за цветами. Давайте доктору расскажем и покажем как мы это делаем. Сейчас мне нужна будет ваша помощь. Цветов у нас много и мы с вами поделим работу на всех. Вот на столе лежат вещи, которые нам для этого потребуются. Все цветы разные и уход за ними будет разный. Почему?

- Листья у наших цветов одинаковые или нет?

У фикуса большие широкие темно-зеленые листья, у щучьего хвоста длинные прямостоячие листья, украшенные полосками, у лилии – широкие темные блестящие листья – такие листочки лучше протереть влажной тряпочкой. У бегонии – листья крупные светло-зеленые, покрытые редкими жесткими ворсинками – протирать нельзя, а у бальзамина мелкие темно-зеленые, их много – протирать долго – лучше эти листья опрыскать водой. А у фиалки листья округлые, мясистые, покрыты пушком и мыиться она не любит – пыль с ее листьев смахнем кисточкой.

В-ль? Нужно делать все спокойно и аккуратно. Завяжем фартуки и приступим к работе.

В-ль: Вот наши цветы стали чище и я думаю, что они вас поблагодарят.

Магнитофонная запись: «Дети, мы вас любим, ваши глаза, улыбки, добрые руки. Мы рады тому, что живем в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, иначе мы бы болели, были вялыми и некрасивыми. Ваша забота и ласковые слова помогают нам быстро расти и каждый день дарит вам чистый воздух и свою красоту»

А: Я все же хочу вашим цветам помочь. Вот эта палочка для рыхления земли. В рецепте я пишу – рыхлить землю и подкармливать витаминами. А вот эти витаминки вам, для того чтобы и вы были здоровыми и красивыми. А мне пора, меня ждут в других группах.

В-ль и дети благодарят доктора Айболита.

В-ль: До свидания, доктор. Приходи к нам, мы тебе всегда рады

Сурова Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ «Василек»

г. Заинск, Республика Татарстан

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год